Интроверт-меланхолик, борющийся с неуверенностью в себе
Здравствуйте! Я интроверт-меланхолик, всю жизнь борюсь с неуверенностью в себе и комплексами, как будто что-то внутри меня постоянно говорит мне "ты не сможешь, у тебя ничего не получится, ты хуже других" и т.д. С внешностью и умственными способностями проблем нет, но откуда тогда комплексы? Не могу чувствовать себя полноценной, не люблю большие скопления людей, что делать? Книги читала, и не одну на эту тему, в жизни пыталась быть общительной, но чувствую себя как в маске. Есть ли способ от этого наконец избавиться?
Ева, Санкт-Петербург, 21 год
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Я не знаю, какие книги Вы читали, но постарайтесь больше узнать о своей социальной тревожности - запишите мысли, эмоции и как Вы себя ведете в определенных социальных ситуациях, чтобы получить четкое представление о проблемах, которые Вы хотите решить. Обучайте себя переключаться с того, как другие видят Вас, обратите внимание на других людей. Слушайте и наблюдайте больше за другими людьми. Научитесь контролировать свое дыхание, у нас происходят изменение (в теле), когда мы начинаем беспокоиться. Мы начинаем дышать быстро, что в свою очередь нарушает баланс кислорода и углекислого газа, а это приводит к другим симптомам тревоги, таким как головокружение, чувство удушья, увеличение частоты сердечных сокращений и мышечного напряжения. Практикуйте глубокое дыхание. Помогает медитация, йога. Активно ищите благоприятную социальную среду. Это могут быть небольшие группы (курсы, занятия), волонтерство, животные, дети. Избегайте или ограничивайте кофеин. Будьте физически активны, упражнения 30 минут в день снизят тревогу и повлияют на Ваше беспокойство во время общения. Если не нравится заниматься спортом, попробуйте соединить его с чем-то, что Вам нравится, например, гулять по торговому центру или танцевать под любимую музыку. Добавьте в свой рацион омега-3 (лосось, сельдь, скумбрия, анчоусы, сардины, морские водоросли, льняное семя и грецкие орехи). Алкоголь лучше исключить. Также как и курение. Также важен качественный сон. Что касается терапии - когнитивно-поведенческая терапия поможет обучению поведения и расслабления в социальных ситуациях. Поработайте с психологом очно или заочно. Что касается причин - предполагается, что это могут быть генетические причины, химические (уровень серотонина), гиперактивность миндалины (миндалевидное тело).