Боюсь жизни больше, чем смерти
Живу в сером и неприметном городе. Столько попыток, чтоб исправить что-то в жизни, а ничего не получается(( неудачница во всем! У меня нет ни мужа, ни ребенка, я не могу устроиться на работу. Мне стало все безразлично. Хочу уже покончить с этим навсегда - НО опять же доподлинно знаю, что это не выход, потому что мы все живём одновременно во многих мирах, и поэтому со смертью ничего не кончится и не улучшится, а только станет намного хуже - ПРОСТО ЗАМКНУТЫЙ круг. Сколько можно терпеть всё это? Если бы суицидники не отправлялись в ад, я бы давно убила себя. Ибо мне за своё существование стыдно, и я не вижу пути, по которому мне следует идти. Не могу сама справиться со страхом перед жизнью. Да, звучит глупо, но я больше, чем смерти, боюсь жизни. Очень сложно доверять людям, потому что многие предавали меня. Я социофобка. Моя жизнь пошла как-то не так, и чем дальше, тем только хуже. Я стала ужасной, беспринципной, мне плевать на себя, и я чувствую, как постарела лицом и душой. Хотя мне только 25 недавно исполнилось. Чувствую безысходность и боюсь будущего. Очень боюсь. Нескончаемая черная полоса. Я застряла в самой себе. И не могу ничего сделать. С каждым прожитым днем я хочу все больше встать на крышу, и "взлететь вниз". Там спокойно, я просто уйду в вечный сон, моя история закончится, и мои страдания тоже. Я труслива, я боюсь даже умереть, мне страшно сделать шаг. Но с каждым днем страха все меньше, я надеюсь, что скоро я смогу. В моей жизни нет ничего светлого. Пожалуйста, помогите, подскажите, отругайте... Сил больше нет. Смерть - не выход, но и в жизни смысла не вижу. Сомневаюсь, что с моими проблемами буду кому-то нужна. Боюсь, что не смогу себя прокормить. Смотрю на себя и понимаю, что ничего не добилась в жизни. У большинства людей в моем возрасте уже есть образование, работа, семья и появляются дети. У меня же нет ничего. Совершила уже много ошибок и боюсь совершить еще. Пожалуйста, помогите. Молю о помощи вас. Я не хочу просыпаться по утрам, для новый день как мучение. Я попала в ад при жизни. Не знаю, куда идти, как жить вообще. Никакого просвета. Существую скорее по инерции. В будущем я не вижу никаких перспектив. Если все будет идти так, как идет сейчас, меня ожидает постепенное безрадостное старение в одиночестве. Мысли о суициде у меня появились давно. Я даже не могу точно сказать, когда именно. На фоне бесконечного ужаса медленного угасания быстрая смерть иногда кажется не самым плохим вариантом... Меня останавливает то, что самоубийство - это однозначная капитуляция, "белый флаг". Как-то не хочется к этому прибегать. Кроме того, есть мысль, что с моим "везением" я, скорее всего, не умру, а просто изувечу себя на всю жизнь. И это будет сущим адом. Что же делать? Неужели нет выхода из этого тупика? Да, жизнь прекрасна. Я восхищаюсь ею, люблю ее. И мне очень хочется жить! Но такое чувство, будто меня в ней никогда не было. Я не умею жить, я не чувствую себя живой. Я почти никак не помогаю по дому маме, просто нет сил. Могу сесть и залипнуть в одну точку. Или делать что-то и залипнуть случайно. Могу месяц не выходить из дома. Я всегда была погружена в себя, но сейчас, с учетом отсутствия сил, я не могу вылезти оттуда. Я как живой труп. Умоляю, помогите мне. Вы моя последняя надежда.
Не важно, кто я, Москва, 25 лет
Альбина Никитина
Аналитический

психолог
Ответ : Очень тяжелые у вас переживания. Вам невыносимо больно внутри. Вы находитесь в состоянии отчаяния. Вам кажется, что ваша жизнь не имеет смысла. Все вокруг вас окрасилось в мрачные цвета. Ваша жизнь не приносит вам радости. Вокруг тоска, безысходность и уныние. Вам кажется, что жизнь - сплошные страдания, и поэтому смерть будет как облегчение… И в то же время я чувствую луч надежды! Ваше письмо как крик души и мольба о помощи. В глубине души вы сохраняете желание жить. Вам страшно покончить с жизнью - это не значит, что вы трусливы - это значит, что внутри вас ЕСТЬ система самосохранения, есть ЗДОРОВАЯ часть вас, и это очень важно. Хочу, чтобы вы понимали - ваши мысли о самоубийстве не стоит воспринимать буквально. Вы правда хотите покончить с жизнью, и я вас понимаю... Вы хотите уйти из этого НЕНАВИСТНОГО ТЯЖЕЛОГО СОСТОЯНИЯ... Вы можете покончить с жизнью СО СТРАДАНИЯМИ... Пусть закончится тоска и уныние... Вы можете начать жить по-новому... Суицид - это буквализация смерти, когда человек воспринимает это желание за чистую монету и дошел до той стадии, когда его энергия жизни иссякла. Он как бы путает желание выйти из мрачного состояния с желанием покинуть жизнь вообще. Если рассматривать смерть как метафору, то она означает завершение и переход. В колоде Таро есть 13 аркан - Смерть, его внутренний смысл может означать следующее: - обновление личности; - перемены, переход, перерождение, возрождение; - расставание с прошлым; - завершение очередного этапа развития; - освобождение; - закладывание нового образа жизни; - обретение силы. Данная карта символизирует перемены, переход, перерождение и возрождение. Это означает, что вы вступаете в период перемен и что вам необходимо расстаться со своим прошлым. Вас призывают посмотреть в лицо будущему с обновленной надеждой, уверенностью и знанием того, что перемены, которые вам предстоит пережить, будут для вас к лучшему. Пусть на смену страданиям придет НОВАЯ ДРУГАЯ жизнь, наполненная радостью и теплом! Жизнь, наполненная смыслом и энергией для действий! Я понимаю, что у вас мало сил... Но это не значит, что их нет вообще. Весь вопрос в том, куда уходит жизненная энергия. И потому нужно ее высвобождать. Вы носите внутри себя очень много боли - именно на ее удержание и контейнирование и тратится энергия. И раз нет энергии действовать (тем более весь ваш опыт говорит о том, что все равно ничего не получится), то вы приносите в жертву ваш потенциал, вы не реализуете то, о чем мечтали, чего хотели. Постепенно отказываясь от собственных желаний, вы теряете вкус жизни и поэтому для вас она превратилась в унылое существование. Жизнь для вас стала тупиком. Но из этого тупика есть выход. То, что вы по вашим ощущениям остановились на месте, означает, что вы идете НЕ ТУДА. Ощущение ТУПИКА помогает сделать остановку и взять ПАУЗУ. Чтобы осмотреться... чтобы перевести дух... понять, чего вы хотите… Чтобы отдохнуть и набраться сил для дальнейшей дороги в НУЖНОМ для вас направлении. Вы пишете, что жизнь прекрасна. Вы восхищаетесь и любите ее. И вам очень хочется жить! Это в вас говорит ваша СУТЬ, ваша Истинная живая часть. Она правда жива... И это здорово! Вы слышите ее, несмотря на ваши переживания. И дальше вы пишете о таком чувстве, что вас будто не было в вашей жизни. "Я не умею жить, я не чувствую себя живой". Все это происходит с вами от того, что внутри вас есть МЕРТВАЯ энергия. Она как черная дыра всасывает в себя ваши жизненные силы. Могу сказать, что это можно и нужно ИСЦЕЛЯТЬ - т.е. делать вашу психику ЦЕЛОЙ, латать дыру. Ваш детский сценарий был очень травмированным - вас предавали, вы не получали любви и признания, вы не отражались в глазах вашей мамы любимой девочкой... Ваша мама была для вас МЕРТВОЙ. И именно этот образ сформировался у вас внутри. Мне очень жаль, что ваш опыт такой. Отсутствие другого, позитивного опыта и заставляет вас верить в то, что от вас нельзя ожидать ничего хорошего... Что для вас нет места в этом мире... Именно поэтому свою подпись вместо имени вы назвали «Не важно, кто я»… Я хочу сказать вам обратное – это очень ВАЖНО. Вы – это Вы, которая ИМЕЕТ ПРАВО жить и получать от этой жизни, чего вы хотите. Поэтому я очень рекомендую вам начать индивидуальный анализ. Вы сможете изменить ход вашей жизни, выбраться из этой ямы страданий в реальность, которая будет вас удовлетворять. Во-первых, перестаньте верить в то, что вы - неудачница! Вы слились с образом плохой себя, и чтобы ему соответствовать, вы достигаете "неуспеха". Вот такая кривая логика, к сожалению, но именно так срабатывают бессознательные установки человека о самом себе. Я уверена, что вы можете очень много. Что вы способная и уникальная. Да, вам будет непросто сменить представление о самой себе на 180 градусов, ведь вы привыкли жить с представлением себя неудачницей. И тем не менее, я обращаю ваше внимание, на то, что это всего лишь установка вас о себе и ее МОЖНО заменить на другую, хорошую. И в этом очень помогают личные консультации с психологом - вы будете получать совершенно новый опыт принятия себя через ДРУГОГО человека (психолога), который вас понимает и принимает. Найдите мои контакты в описании "обо мне" и напишите мне, если решитесь на этот опыт.