Как объяснить мужу, что он несет ответственность
В браке 4,5 г, есть ребенок 1,3. Проблема: Муж считает, что мы должны жить за счет родителей. Он один в семье. У них 2 квартиры в Москве. Отношения в семье пренебрежительные, оскорбляют друг друга. Много раз расходились и сходились. Достаток средний, мать не работает, отец на пенсии и подрабатывает. У меня есть сестра. У родителей квартира в Подмосковье и дом (где мы и живем). Отношения в семье: главный папа, все вопросы решаются совместно, уважение, не одного унизительного слова в адрес друг друга. Достаток средний, мать и отец работают. После замужества мы стали жить в одной из их квартир (свекор переехал жить к свекрови), я была против, но муж сказал или так или никак. После, полгода замужества, муж выдвинул условие или покупка квартиры либо развод. Но чтобы квартиру купили мои родители, т.к у него есть 2 квартиры, а я брошенная на его шею (я работала). Родители купили квартиру (был долгострой, мои родители внесли 80% и 20% его, мои потом 2 года долги раздавали). До того времени пока была стройка жили в его квартире. Во время проживания постоянно укорял, что я приживала, требовал деньги от меня и родителей, т.к я живу в его квартире (виновата, не спорю, были розовые очки). До родов я зарабатывала прилично, поэтому особо не обращала внимания на скупость мужа. После выхода в декрет я уехала жить к родителям в Подмосковье (на пару месяцев), в квартиру в этот же день въехал свекор (так как близко до работы). И вот на протяжении 1,5 года я и ребенок живем у родителей и 99% за их счет (питание, памперсы…). В квартиру муж не разрешил возвращаться, т.к там теперь живет отец и он с ним. Я предложила снимать, на что он сказал, что за съем пускай платят мои родители. Так как он копит деньги на дом в Подмосковье (представляете как это дорого). Все деньги скопленные до родов у него, все что зарабатывает сейчас тоже у него. Я все же решила не скандалить, а дать последний шанс, жалко ребенка. Сейчас нам должны дать квартиру... НО он опять выдвинул условие - ремонт делают мои родители, потому что его нам будут помогать (помощь: старая мебель, т.к они сделали ремонт, а выкинуть жалко). Я не выдержала и сказала, что бы больше никакой помощи от родителей, что жить должны отдельной семьей, что он пока я в декрете должен содержать свою семью сам, квартиры мне его вообще не нужны, но он опять козыряет ими. При этом он говорит, что его родители нам помогают всем, а мои нет... Серьезно думаю о разводе, но для меня это что-то из ряда фантастики (воспитание, брак раз и на всегда), но уже готова перебороть, останавливает ребенок, у меня сильно развит комплекс вины. Вопрос, стоит ли дальше его тянуть или нет? Как ему можно объяснит что мы отдельная семья, и что никто не обязан нас содержать, а именно он несет ответственность.
Ирина, Москва, 26 лет
Амвросимова Татьяна Игоревна

Психолог, гештальт-терапевт
Ответ : Знаете, после прочтения письма у меня осталось ощущение каши в голове. Такое ощущение, что вы очень-очень хотите, чтобы я вас поняла. Ира, скажите, пожалуйста, что вы хотите в сложившейся ситуации? Вы говорите о том, что ваш муж поступает и мыслит не так, как вы. Ваше описание семьи довольно грустное: муж укоряет вас, называл приживалой... Скажите, вам нравится форма гостевого брака когда муж живет отдельно, вы живете отдельно, раздельный бюджет. По сути получается, что муж каждый раз поступает так, как ему удобно. Вам это не нравится, но вы соглашаетесь. Ира, мне кажется, что муж не сильно обращает внимание на ваши чувства, пожелания... Пока что получается ситуация из серии "мне это не нравится, но я хочу чтобы он исправился". Это называется зависимыми отношениями. Рекомендую вам подумать над работой с психологом. Вам нужно разобраться - зачем вы забываете о себе, как строить границы, обращать внимание на свои чувства, на свои потребности. Если действительно хотите изменить свою жизнь - мы можем поработать вместе. Мои контакты есть в профиле на этом сайте, чтобы их увидеть, вам нужно кликнуть на мою фотографию.