Ответ :
Федеральные авиационные правила предусматривают обязанность перевозчика по обеспечению комфорта ожидания пассажиров, в случае задержки рейса, независимо от причины задержки. Питание предоставляется после 4-х часов ожидания, размещение в гостинице - после 6-ти часов в ночное время или 8-ми часов в дневное время.
Эта обязанность не исполняется как правило в следствие отсутствия гостиниц или транспорта для доставки.
Если вам причинены убытки вы вправе потребовать возмещения в судебном порядке, такая практика есть. Пожалуйста посмотрите на сайте Юридического агентства "Персона Грата" в разделе "юридические онлайн консультации": Консультация №16 "Конфликты пассажиров и авиакомпаний. Судебная практика.
Конфликты пассажиров и авиакомпаний: задержка вылета авиарейса, утеря багажа, возврат стоимости авиабилета. Читайте аналитическую статью и подборку нормативных материалов, касающихся порядка осуществления пассажирской авиаперевозки и ответственности авиаперевозчиков. В справке так же представлены Федеральные авиационные правила "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", выдержки из Воздушного кодекса РФ, рекомендации юристов по вопросам ответственности авиаперевозчика, примерный текст претензии в адрес авиакомпании, судебные решения."
С уважением, Мохов Георгий