Как уговорить или поддержать мужа начать зарабатывать?
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, как вести себя в такой ситуации? Женаты с мужем 2 года, как закончил учёбу, поменял 3 работы, по профессии работать не идёт, говорит, что не нравится эта профессия. Сейчас снова собрался менять работу, т.к. не устраивает зарплата. Но ходит уже на 5 собеседование, и все не нравится, то работать много, то сложно, то напрягаться надо. Сидит дома и только перебирает вакансии, всем недоволен. Постоянно надеется на родителей. Скоро родится ребёнок, я работать не смогу. Как уговорить или поддержать мужа, чтобы он наконец-то начал зарабатывать?
Дарья, Чебоксары, 22 года
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ :
К сожалению или к счастью, человек что-то делает только тогда, когда у него есть мотив.
Есть ли у вашего мужа мотив зарабатывать?
Похоже, что пока - нет. Ведь ему помогают родители (раз он на них надеется).
Ругаться, доказывать, уговаривать - смысла особого нет. Ведь если человека сейчас не мотивирует беременная жена, значит, придется признать печальное: семья не является для него этим мотивом. Вероятно, в момент принятия решение о замужестве и ребенке вы не учли и не посчитали нужным всерьез обращать внимание на готовность молодого человека зарабатывать на семью.
Так бывает, в период влюбленности, особенно если вы молоды, вы легко верите любым обещаниям и кажется, что "все преодолеется". Но потом все люди так или иначе сталкиваются с реальностью. И с этой реальностью теперь придется что-то делать и как-то жить.
Вероятно, в вашем случае напрашивается только один выход - дождаться, пока родится ребенок, а дальше финансовые заботы лягут на его плечи так или иначе. И если он не будет с ними справляться, разве он сам не увидит, что вам не на что жить и что ему придется зарабатывать? Ну или просить у родителей. Ему так или иначе придется что-то делать.
Если, конечно, вы сами не начнете зарабатывать, едва выйдя из декрета.
Но подобное - прямой путь к тому, чтобы ситуация осталась неизменной. Пока его кто-то "прикрывает" - мотив может так и не появиться...