Дочь и муж не ладят в последнее время
Здравствуйте! В нашей семье есть проблема. Дело в том, что я вышла второй раз замуж, есть дочь от первого брака (7 лет). С мужем живём уже четыре года. Дочь и муж всегда ладили, а в последнее время их как кто-то подменил. Она отказывается его слушать, на просьбы не реагирует. Тот в свою очередь начинает заставлять, а не просить дочь что-то сделать (всё на повышенных тонах). Она психует и убегает в другую комнату, плачет. Мы ругаемся по этому поводу. Муж говорит, что я иду на поводу у дочери, но я не могу за этим всем наблюдать и жалею её потом. Я разрываюсь между ними. Люблю их обоих, но мысль о разводе меня не покидает. Помогите, пожалуйста!
Александра, Украина, Донецк, 29 лет
Бабиевская Елена Кирилловна

Психолог-консультант, психотерапевт
Ответ : Проблемы на пустом месте не появляются. Всегда есть причины изменений, особенно таких кардинальных. Для начала спросите у дочери, что происходит. Возможно, она сама расскажет вам, почему так изменились их отношения с отчимом. Спросите у мужа о том же. Если же никто из них ничего не скажет - подумайте, какие важные события произошли в вашей семье в последнее время. Ей 7, может быть, она пошла в школу? Это сильно влияет на детскую психику, расшатывает ее на время, и ей нужно помочь вернуться в норму. Может быть, еще что-то... Хотя самое логичное, поскольку изменились только отношения дочери и мужа - что-то произошло между ними, или она что-то узнала о нем, что ей совсем не нравится. Или/и это как-то связано с ее родным отцом. Кстати, где он и почему во всем этом не участвует? Вам нужно понять ребенка, а способов для этого есть очень много. Например, отвести ребенка к детскому психологу на диагностику. Провести с ней проективные тесты. И т.д. Что касается вас самой - хочу дать вам рекомендацию. Вам нужно научиться разговаривать с членами вашей семьи. Не удивляться, почему ребенок так изменился, а спрашивать ее об этом. Думаю, ей вас явно не хватает. И не думать о разводе всякий раз, когда дела идут не по плану, а продолжать разговаривать, настаивать и отстаивать свои интересы и интересы вашего ребенка с вашим мужем и с отцом девочки тоже.