Деперсонализация и пересчитывание предметов
Здравствуйте, у меня всд. Боюсь сойти с ума, что не смогу различать реальность, перестану вообще, что ли, более соображать. Для меня страшнее сумасшествия ничего нет, даже смерти не боюсь так. Недавно заметила что я постоянно считаю предметы, точнее квадратные, прямоугольные - именно линии, то есть мысленно обвожу линии и считаю их... Иногда провожу линии из одного угла в другой по диагонали, а потом посередине как бы перечеркиваю. Причём это уже много лет так, только недавно обратила внимание. Ещё могу считать предметы, опять же квадратные, например, плитку на потолке. Постоянно чувство одиночества, мысли типа зачем люди вообще нужны, все бесполезно и бессмысленно. Зачем есть, работать и так далее. Или, например, вдруг весь мир нереален и я схожу с ума. Также деперсонализация, иногда не узнаю себя в зеркале, а если начинаю всматриваться, то кажется, что в отражении незнакомый мне человек. От этого страх и сильное переживание на душе. Как представлю, что я перестану соображать и контролировать себя, аж плохо делается морально, и эти мысли кажутся как будто на самом деле. Иногда даже жить не хочется, пустота на душе. Пожалуйста, скажите, это всё, конец, шиза или что-то подобное???
Светлана, Москва, 25 лет
Элен Гамаюн
Практикующий семейный

психолог
Ответ : Спасибо Вам за то, что делитесь, за вопросы. Вы пишете о страхах, которые могут быть связаны с вашим заболеванием. Заболевание - оно словно дает пищу для нервной системы, выводя ее из строя. Душа боится того, что Вы ощущаете в связи с дисбалансом нервной системы. И получается замкнутый круг. Бесполезность и ненужность это следствие расстройства нервной системы. Все изменения с Вами они меняют вашу внешность, поэтому Вы не узнаете себя. Вы каждый день наблюдаете в себе процесс разбалансировки вас и внешнего мира, вас с самой собой. Мы можем не понимать, какой опыт дает нам жизнь, но жизнь - самое мудрое, бесценное, что есть у нас. И если в Вашу жизнь пришел опыт болезни, то у Вас есть все для того, чтобы исцелить саму себя. Другими словами, у Вас есть дар и жизнь посредством болезни дает Вам вплотную заняться его раскрытием. Вот так вот через боль Вам дается опыт обрести вновь себя. Самая главная причина всех болезней – это разбалансировка связей с самим собой, с материальной составляющей себя – физиологией (нервная, сосудистая, кровеносная, пищеварительная системы и т.д.) и с невидимой тонкоматериальной составляющей себя (эмоции, душа, чувства, мысли, идеи). Каждый из нас, образно говоря, пустой сосуд, биомашина - с одной стороны - и макрокосмос и микрокосмос Вселенной внутри себя. Боль, тревоги, страхи Вам нужны только для того, чтобы, пронаблюдав их, ощутив всей душой – каково это жить в таком состоянии – Вы дошли до дна своих переживаний и затем послушав голос души сказали своему уму, телу, чувствам – а как я хочу жить? Что меня радует? Что дает мне источник счастья в жизни? Что мне нравится делать? Вам нужно увидеть, что страхи, тревоги идут к Вам, потому что совсем мало позитивных эмоций в вашей жизни, радости вашей жизни, счастья прожитого дня. Вам нужно переключить свое внимание с тревоги на то, что нравится Вам делать. Вы можете писать себе в тетрадку все тревоги, страхи, боль, все что Вас пугает, болит, раздражает – Вы это можете делать для того, чтобы та часть мудрости, живущей в Вас активизировалась для помощи вам. Тот внутренний доктор в Вас есть – его нужно активизировать, нужно слышать и слушать его советы и рекомендации и их выполнять. Нужно вновь устанавливать связь с самой собой. Чем отличается голос вашего доктора внутри от всех остальных мыслей и идей? Тем, что от него Вам на душе чуть теплее, радостней, этот голос поддерживает и вдохновляет вас, он тихий и никогда не навязывает свои идеи. Вы описываете как Вы восприимчивы к темной стороне, которая есть в каждом из нас (это как корни у деревьев и растений) – и это очень нормально. Каждый из тех, кто живет в гармонии – он знаком со своей темной и светлой стороной, он балансирует естественным образом в жизни – видя и ощущая боль, страдания и радость, счастье жизни с другой стороны. Светлая сторона дерева, его зеленая крона и ветки питается от корней, так и в человеке его светлая небесная составляющая основывается на темной стороне. Желаю Вам образно “наесться” состояниями, ощущениями боли, болезни, тревоги, страхов и начать слушая свою глубокую мудрость наполнять себя и свою жизнь позитивными эмоциями. Смотреть на все это как на баланс жизни в самой себе. Уметь себя вдохновить и выслушать все тревоги и страхи без западания только на тревоги и страхи. Не западайте (ну то есть не придавайте сверх важного значения этим страхам и тревогам, они только часть вашей жизни). Направляйте свое внимание на радость жизни. Радость жизни Вам может дать все, что угодно – к примеру попробуйте 1 час лежать ничего не делая и говорить спасибо - всему, что придет на ум. Вы видите тревогу – спасибо скажите ей, вы видите потолок – скажите ему спасибо, вы видите одеяло – скажите ему спасибо. Также попробуйте 1 час рассказывать самой себе вслух все, что вы чувствуете – и слушать себя, свой голос, свои эмоции не критикуя и не придавая этому значения. То есть одна часть вас говорит, жалуется вам, а другая просто внимает и слушает, не перебивая и не останавливая. Парадокс в том, что насколько сильны ваши корни, настолько же сильна ваша светлая часть. Радость и счастье вашей жизни настолько же сильны, насколько вы ощущаете все тревоги и страхи. И кажется нереальным то, что внутри Вас есть такая же сильная радость жизни как и те страхи, которые у вас сейчас. Кажется нереальным, то что в вас есть столько же здоровья, сколько и болезни. И утешения они не помогают выйти из замкнутого круга (утешения они просто поддерживают вас, но вам нужен выход из создавшегося положения), помогает только та ваша работа по наблюдению за жизнью в себе и связь со своим я там внутри вас и пошаговой постепенный выход из болезни в наполненную радостью и счастьем жизнь. О результатах своего баланса жизни пишите, советуйтесь.