Боюсь изменить свою жизнь
Здравствуйте! У меня сложилась очень непростая ситуация в семье. Я замужем 26 лет. Была. Этим летом не выдержала постоянных пьянок мужа и развелась. За этот период познакомилась с другим мужчиной. Влюбилась, наверное, впервые в жизни. Я читала много о кризисе средних лет. Возможно это кризис. Но выйти из него не могу уже больше года! Мой новый мужчина иностранец. Имеет свою фирму, очень внимательный, уверенный и заботливый. Я думала, что таких мужчин не бывает. Мы много раз встречались, я летала к нему домой. Мы много путешествовали. И за это время я поняла, что мне очень повезло встретить такого человека. Оказывается, что бывают. Он зовёт меня замуж. Настойчиво. Но проблема в том, что я боюсь изменить свою жизнь!!! Боюсь перемен. Мне сейчас просто страшно. Мой, теперь уже бывший, муж закодировался и просит вернуться к нему. Это он уже лечится второй раз. У нас разное было в жизни. Было и хорошее, было и плохое. Когда он не пьёт, то жить с ним можно. Но стоит ли возвращаться??? Или идти вперёд... Я понимаю, что никто не сможет принять решение за меня. Но я терзаюсь между выбором. Вернуться... Или идти дальше?
Наталия, Воронеж, 45 лет
Бабиевская Елена Кирилловна

Психолог-консультант, психотерапевт
Ответ : Как по мне, так вы боитесь не перемен. Вернуться к мужу - тоже перемена, сейчас же вы живете одна, да и он за это время все равно изменился, пусть немного, но уже не совсем тот, что прежде. Думаю, вы не перемен боитесь, а счастья. Что еще может ждать вас с уверенным, заботливым, любящим, состоявшимся человеком? Конечно, счастье, оно-то, похоже, вас и пугает. Почему? Могу только предполагать. Есть такое понятие - мазохизм. Ошибочно считают, что мазохисты любят боль и получают от нее удовольствие. Удовольствие, может, конечно, присутствовать, но, чаще всего, это лишь вторично. А первично - установка и привычка, что надо терпеть, а потом, когда-нибудь, за это будет счастье. И обычно я в этих случаях говорю, что счастье как раз никто не гарантировал, так что зазря мучиться ни к чему. Но в вашем случае как раз все наоборот. Вот оно, счастье, пришло, стучится в дверь... А вот как жить в счастье, никто не научил. Терпеть, мучиться, ждать светлого будущего - это вы умеете в совершенстве. А вот быть счастливой - похоже, нет. Наверно, это и есть те самые перемены, которых вы боитесь - жить по-новому, в счастье и любви. И еще ведь страшно будет, а вдруг оно уйдет... Что тогда? В общем, выбор у вас такой сейчас. Отдаться счастью на столько времени, сколько оно будет длиться, научиться быть счастливой, не портить привычным мазохизмом то хорошее, что есть и будет. Или жить в таком привычном, таком естественном вам терпении, страдании и надежде на светлое будущее (другое, не то, что вы из страха упустили). Уж не знаю, каким оно может еще быть :-) Не знаю, сколько одиноких женщин читают сейчас это письмо и думают "Вот ..., меня бы на ее место, как же ей повезло, а она этого не ценит...!" Но это ваша жизнь и ваш выбор. Просто пострадать, если вы так к этому привыкли, вы всегда успеете. Это уж жизнь нам точно гарантирует. А вот быть счастливой... Может, попробуете?