У меня нет интереса к выбранной отцом профессии
Здравствуйте. Мне почти 20, я учусь на втором курсе. Мои отношения с отцом начали ухудшаться с тех пор, как я поступила в университет и перестала показывать хоть какие-то успехи. Я очень плохо учусь и не чувствую в себе желания заниматься образованием. У меня нет интереса к выбранной отцом профессии, как его нет и в других отраслях. Не хочу бросать учебу, надеясь измениться и преодолеть свою всепоглощающую лень. Правда есть страх того, что я не смогу преодолеть себя, и меня выгонят. Из-за моих неудач и нежелания мы стали ругаться с отцом иногда. Он серьезно болен, ему приходится принимать таблетки, которые делают человека агрессивным (в описании об этом сказано), не принимать и оставить лечение он не может. Я его постоянно расстраиваю своим равнодушным отношением к учебе в частности и к жизни в целом. После принятия такой таблеточки он становится сам не свой: жутко раздражительным и крайне агрессивным. В эти моменты он ругает меня из-за учебы или того, что я опаздываю или проспала, унижает меня, обзывает, поднимает на меня руку. Обычно я терплю до того момента, как он уйдет, потому что после я убегаю и запираюсь в туалете, рыдая от подобного отношения. Я знаю, что в обычном состоянии он просто бы назвал меня необязательной (хотя часто на повышенных тонах). Дело усугубляется тем, что он платит за мою учебу. И тем, что он никогда меня не хвалит, ни за что, даже если я делаю успехи. Он даже в обычном состоянии способен лишь ругать меня (может быть, это из-за того, что он слишком много надежд на меня возложил). Я чувствую, как будто это какой-то порочный круг: он меня ругает, у меня опускаются руки, я не хочу ничего делать, он раздражается и таскает за волосы, я как будто назло не хочу стараться. И круг опять повторяется. Я не знаю, как мне стать более обязательной и что делать в такие моменты, когда мой отец так раздражен. Он никогда не поднимал на меня руку до тех пор, пока не начал принимать эти таблетки. Я не хочу ухудшать свои отношения с ним. Я не понимаю, заслуживаю ли я этого из-за подобного отношения к его потраченным усилиям и деньгам на эту учебу. Я не всегда могу понять оправдывает он себя. Но так это продолжаться не может.
Екатерина, Россия, 20 лет
Крайер Наталья Владимировна

Психолог, психотерапевт
Ответ : Очень много сочувствия к Вам. Ситуация в которой Вы сейчас находитесь очень сложная. Ведь вы подвергается психологическому и физическому насилию со стороны отца. И в этой связи ваши неуспехи и нежелание заниматься образованием являются защитной реакцией организма. Вы имеете право защищать себя и свои интересы. Но прежде чем начать борьбу с отцом за право быть нетронутой, девушка должна найти себе союзника, которому бы она доверяла. Но самое главное, этот союзник должен ей помогать и защищать от "тирана". Таким союзником может быть мама. Хорошая и заботливая мать сможет защитить даже свою уже повзрослевшую дочь. Но если родительница отмахивается от своего чада и говорит, что нужно потерпеть, ведь семье идти некуда, тогда стоит поискать союзника среди близких людей. Это могут быть: бабушка или дедушка, тетя, дядя, старший брат или сестра. Если у девушки есть друзья, с родителями которых она в хороших отношениях, то возможно именно они помогут ей разобраться с ситуацией избиения отцом. Кроме того, они обязательно подскажут, куда можно обратиться за помощью. Есть еще несколько вариантов хотя бы частично избежать отцовских наказаний. Например: можно устроиться на работу. Так встречи с отцом значительно сократятся, а потому моменты его агрессии будут пропущены. Старайтесь избегать моментов, когда он готов наброситься на вас. Лучше уйти из дома в такие моменты и вернуться лишь тогда, когда отец заснет или успокоится. Даже самый отпетый двоечник не заслуживает физического наказания. Мне очень жаль, что Вы оказались в такой ситуации.