Можно ли в одну реку войти дважды?
Бывший муж, с которым не живем 17 лет, при встрече признался в любви и плакал. вспоминает нашу жизнь, даже то, чего я не помню. переписываемся год. живем в разных городах, от него очень нежные письма. я жду этих писем и постоянно думаю о нем. хотим встретиться. намекает на все сначала. у нас уже взрослая дочь. не пойму, что с нами происходит? может, это и не любовь? разве можно в одну реку войти дважды?
Люся, Украина, 41 год
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Я бы в первую очередь хотела напомнить, что «войти в одну реку дважды» - это все-таки о том, что невозможно вернуться в прошлое, вернуться в былые чувства и ощущения. Но бывает и так, что сквозь годы человек несет воспоминания о своих чувствах и прожитых мгновеньях. Эти воспоминания не только греют душу, но и дают какие-то ориентиры. Такие воспоминания помогают понять, где главное в отношениях, а где второстепенное. И с каким человеком хочется жить вместе и даже состариться. Безусловно, за те годы, которые вы не жили вместе, многое изменилось. Но, возможно, то, что изменилось весьма несущественно по сравнению с тем, что вам обоим дорого. А, возможно, и даже ушло что-то, что мешало вам в молодости быть вместе. Я думаю, что имеет смысл посмотреть друг на друга. Если вы оба будете готовы увидеть новых людей, но с какими-то очень важными для вас обоих общими воспоминаниями и очень ценными личными качествами, то очень даже может быть, что вы оба захотите попробовать пожить вместе. В таких встречах важно не то, что вы начинаете все заново с человеком, который вам когда-то нравился, а то, что вы начинаете что-то с человеком, который вам нравится именно сейчас.