Муж не может меня простить
Здравствуйте, уважаемые консультанты. Помогите мне разобраться в моей ситуации: мы с мужем в разводе 4 года, за это время сходились, расходились. И вот 11 месяцев назад он от меня ушёл жить к маме, без особых объяснений. Последний месяц мы с ним встречаемся, у нас есть близкие отношения. Но жить вместе он мне не предлагает, а я очень сильно его люблю. Он мне говорит про то, что держит на меня обиду, за которую никак не может меня простить. Ни у него, ни у меня никого нет. Посоветуйте, что же мне делать, как правильно себя вести?!
Анна, Санкт-Петербург, 30 лет
Москова Мария Валерьевна
Cемейный

психолог
Ответ : "Что же мне делать, как правильно себя вести?!" Чтобы что получить? Чтобы он опять вернулся? А он что говорит? Вернется он или нет, или он не знает? Говорит ли он, что бы Вы могли сделать, чтобы ему было проще и быстрее Вас простить? Чего хочет он? Итак, что можно было бы сделать... 1. принять ситуацию такой, какая она есть, получать удовольствие от встреч с ним, "плыть по течению" плюсы такого подхода: - Вы расслабляетесь и Вас ничто не беспокоит - муж расслабляется, перестает чувствовать давление и ожидание с Вашей стороны, может быть, это поможет ему вернуться... минусы: - так можно прожить всю жизнь, а то ли это чего Вам хочется по жизни. - он может уйти... 2. давить, "пилить", манипулировать и т.п. плюсы: - при правильном манипулировании, он будет Ваш. - это довольно интересно - вся жизнь заполнена постоянной игрой с ним. минусы: - он будет с Вами не совсем добровольно: всегда будете сомневаться, а хочет ли он меня по-настоящему. - придется жить в постоянном напряжении и тревоге, а вдруг уйдет. 3. предложить ему несколько месяцев на раздумья, а потом прекращать такие отношения, если он не надумает вернуться. плюсы: - определенность, Вы точно знаете, что и как будете делать, если что. - ставите его перед свободным выбором: или Вы (так как удобно именно Вам), или без Вас. минусы: - трудно ждать эти месяцы и не давить и не ждать. - он может ничего не решить, и тогда придется прекращать отношения, иначе Ваше слово не стоит ничего. Наверное, есть и еще какие-то варианты.... п.с. Анна, это все поверхностные вещи... мой Вам совет - обратитесь к психологу очно, чтобы понять, почему так происходит и что делать сейчас, и не наступить на те же грабли в будущем.