Почему мне всё время кажется, что я скоро умру?
Здравствуйте. Помогите мне, пожалуйста, я не знаю, что со мной. 3-й месяц меня не покидает тревога и мысли о том, что я скоро умру. Всё начиналось с того, что у меня умер одноклассник. Говорили, что что-то с сердцем. После этой новости я целый день ходила и думала об этом. Потом появилась слабость, лёгкое головокружение и небольшая тревога. Как-то утром я проснулась, а сердце у меня бешено колотится, и вдруг мысль, что со мной случится то же самое и я умру. Меня всю бросило в пот, начали руки и ноги трястись, и мне правда казалось, что всё!!!!! Бегала по квартире как сумасшедшая, было очень страшно. И после этого началась постоянная тревога, мысли о том, что скоро я умру, слёзы каждый день. Задала анализы, сделала кардиограмму, узи щитовидной, всё в порядке. Терапевт сказала, что со мной ничего не может случиться, потому что я здорова. Но меня это мучает каждый день. Я уже не могу так. Хочется, чтобы всё было как раньше. У меня 2 детей, я хочу жить и радоваться жизни. Помогите, пожалуйста!!!!!!
Светлана, Харьков, 32 года
Прудникова Арина Леонидовна
Клинический

психолог, психолог-консультант
Ответ :
Ваше состояние для физического здоровья абсолютно безопасно, более того, это своего рода тренировка для сердца.
Панические атаки не смертельны, но качество жизни ухудшают.
Чтобы справиться с состоянием, вам необходимо обратиться к неврологу либо психиатру за препаратами. Это могут быть транквилизаторы или антидепрессанты. После медикаментозной поддержки проработать страх смерти можно уже с психологом. Судя по всему, вы очень тяжело выносите неопределенность жизни, и вам тяжело справиться с внезапной смертью друга. Как и тем фактом, что любой из нас может в любой момент умереть. Это данность, которую необходимо принять. Консультирование вам в помощь.