Работодатель угрожает плохими рекомендациями
Здравствуйте. В том году я закончила педагогический университет и устроилась на работу в школу. Сразу все не заладилось: дети шумят на уроках, администрация критикует, требует, придирается. Меня это стало невыносимо угнетать. Думала перед новым годом уйти, мне сказали, что если уйду, то мне напишут такую характеристику, что больше я работы не найду. Вот и хожу туда каждый день. Утром, когда просыпаюсь, хот волком вой. Руки трясутся, тошнит от страха, голова кружится. Вроде объективно понимаю, что ничего ведь страшного не происходит, но каждый день просто ад. С друзьями не общаюсь, молодой человек уже обижается, что мы редко видимся, но все свободное время я провожу дома, бесцельно лежа на диване и не в силах встать, пойти на улицу, улыбаться. И уйти боюсь, вдруг правда я больше не найду другой работы и буду кассиром в супермаркете работать. Не знаю, как побороть это состояние, целый год уже так.
Алина, Москва, 22 года
Примакова Виктория
Социальный

психолог, психолог-педагог
Ответ : Можно найти свидетеля, который подтвердил бы, что Вам угрожают вот такими рекомендациями. Это незаконно, если, конечно, у них нет реальных оснований говорить, что Вы плохой работник. Хотя и в таком случае подобные действия и слова незаконны. Кроме того, рекомендательные письма - вещь относительная. Во-первых, не обязательно их предъявлять при устройстве на следующую работу. Во-вторых, можно попросить написать рекомендательное письмо кого-то еще. Ведь наверняка не все начальство Вас шантажирует. В крайнем случае, можно взять с собой диктофон и записать угрозу. Ну уж мучить себя, вгонять в депрессию и портить свою жизнь из-за кучки непрофессионалов, которые свою жизнь не смогли устроить и поэтому причиняют боль окружающим, явно не стоит. Вы у себя одна, Ваша жизнь - только Ваша. И от Вас зависит, как Вы ее проживете: с гордо поднятой головой и улыбкой на лице или со страхом унижения, в плохом настроении и без уверенности в себе. Удачи Вам!