Как решиться на развод и стоит ли?
Я замужем 7 лет, вместе 10, у нас двое детей 7 и 3 лет. Живём очень странно, циклично: то очень хорошо, то плохо. 4 года назад я встретила человека, который полюбил меня, и у меня есть тоже были чувства, но тогда муж не дал мне уйти, сказал, что всё измениться. И года два все правда было хорошо, я родила второго сына, мы купили жильё. Тот человек больше не появлялся в моей жизни, хотя мы и работаем вместе. Потом что-то сломалось: муж постоянно оскорблял, требовал, помогать отказался. Весь дом и дети легли на меня. Он даже детьми не занимался, говорил что устает на работе, мог на ночь не прийти. Корпоративной и друзья стали интереснее и дороже семьи... Когда я вышла на работу, стало ещё хуже. Постоянно требовал невозможного! Мы отдалились... Я стала вновь общаться с тем мужчиной и понимаю, что люблю его. Он знает о моей ситуации и ничего от меня не ждёт, нам просто хорошо вместе. Но в октябре муж резко стал грозить разводов, а увидев, что я не испугалась - умолял простить. Я сначала ушла к родителям, но там тоже никакой поддержки. Говорят надо жить ради детей. Муж теперь приторно заботливый, о детях вспомнил, за мной по пятам ходит, а я ему не верю! Пройдёт год и все вернётся назад. Я хочу уйти. Не ради новой любви, а ради себя, знаю, что если останусь - буду жалеть. Муж очень взрывной, просто так не отпустит, а хочется расстаться мирно ради детей. Подскажите, как быть, и стоит ли решить семью? Заранее спасибо за ответ.
Дарья, Тамбов, Россия, 26 лет
Бабиевская Елена Кирилловна

Психолог-консультант, психотерапевт
Ответ : Вы пишете - я хочу уйти, ради себя, если останусь - буду жалеть. Что еще вам нужно, чтобы сделать это? Детям не будет хорошо, если маме плохо. И вашу жертву своей жизнью ради того, чтобы они жили с папой в одной квартире, не оценят никогда. Ваше счастье - в ваших руках, счастье ваших детей - намного более сложная штука, чем совместное проживание с отцом в одной квартире. Если вы будете более свободна от своего брака и связанных с ним негативных чувств - вам проще будет увидеть, что еще вашим детям нужно для счастья и помочь им его обрести. Возможно, мирно расстаться, как вы хотите, не получится, и что? Тогда надо оставаться и терпеть? Может быть, лучше будет пережить даже самое бурное расставание и жить дальше без сожаления о несделанном и страха перед эмоциями (бывшего) мужа?