Муж вдруг стал религиозным
Здравствуйте! Помогите разобраться с ситуацией. Мы с мужем вместе полгода, я беременна, ждем мальчика, очень хотели ребенка. Проблема в том, что у нас с мужем разное отношение к религии (иудаизм): муж стремится к религиозности, а я нет. Раньше его это не смущало, он сам соблюдал лишь некоторые традиции, а меня не принуждал к этому. Сейчас же муж настаивает на том, чтобы делать сыну обрезание. Я же считаю, что ребенок должен сам сделать выбор относительно религии, когда вырастет. Из-за этого у нас крупные скандалы, муж говорит, что я не считаюсь с его мнением, и даже приходят мысли о разводе. А я же просто не хочу решать за ребенка и портить ему жизнь, тем более, никто из родственников с обоих сторон, кроме мужа, эту "процедуру" не делал, все живут в России и по русским обычаям. Хочется спросить объективного совета, как поступить в данной ситуации и можно ли спасти брак.
Светлана, Россия, Санкт-Петербург, 26 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Разногласия в семье по вопросам веры ничем не отличаются от других семейных разногласий. Тем более в вашем случае с самого начала разногласий не было, а они возникли вдруг на фоне вашем беременности. Может быть усиление религиозности вызвано не столько желанием соблюдать ритуалы и стать ярым поборником веры, а чем-то еще. Поэтому в вашем случае стоит запастись терпением и желанием договориться. Вы не написали, когда вы ждете рождения вашего сына. Но в любом случае еще какое-то время у вас есть. Может быть, стоит в этом вопросе обратиться за поддержкой к родственникам. Но только очень аккуратно. Чтобы у вашего мужа не возникло чувство, что все на него навалились и заставляют. Возможно, для него сейчас как раз и важно проявить себя как главу семейства. И если вы найдете другой способ дать ему такую возможность, то вопрос с немедленным обрезанием отойдет на второе место. Может быть, ваш муж очень взволнован и ищет точку опоры в вере. Тогда надо дать ему чувство стабильности и уверенности в его силах. В общем, кроме непосредственно самих мыслей об обрезании у вашего мужа может быть много других смыслов в голове и разных чувств в душе. Попробуйте найти эти смыслы и эти чувства. Тогда и договориться будет проще.