Излишняя обидчивость портит наши отношения
Здравствуйте! Прошу помочь мне. Мы с мужем живём три года, есть ребеночек, ему годик. Отношения с мужем очень испортились чуть ли не через год нашей совместной жизни. Причина тому - мой характер, моя излишняя обидчивость. Раньше на любое его слово, действие я могла сразу обидеться, не разговаривать с ним. Но на следующий же день я отходила. Но мужу моему это, естественно, не нравится, просит меняться. Сейчас я пытаюсь контролировать себя, но отношения наши испорчены уже. Теперь он постоянно меня задевает за какие-то мои комплексы, перешёл на какие-то мои умственные способности... Это у него все в шуточной форме, и я сначала воспринимаю это все в шутку, а потом я уже взрываюсь. И виновата бываю я тем, что не контролирую себя. Я не знаю, как мне быть. Хочется сохранить семью. Дайте совет, пожалуйста.
Кристина, Россия, г. Черкесск, 27 лет
Прилепская Татьяна Глебовна

Психолог-консультант
Ответ : Здесь есть три варианта: либо вы слишком обидчивы, либо Ваш муж таким образом прикрывает свою агрессивность по отношению к Вам, либо и то, и другое одновременно. Если у него в действительности добрые шутки или конструктивные замечания, то проблема здесь в Вашей самооценке. Нужно над ней поработать. Если Ваш муж намерено зло шутит, позволяет себе сарказмы, черный юмор, высмеивает некоторые Ваши способности или недостатки, то это говорит о том, что он подавляет свои негативные эмоции, что внутри себя он агрессивен. А эта агрессия направлена или на Вас, или на кого-то другого. В любом случае нужно выяснить в чем там дело и помочь ему адаптировать его эмоции к Вашим отношениям.