Как отразить манипуляцию родственников?
Здравствуйте. Недавно тетя открыла на мое имя аптеку, я по профессии фармацевт (у нее сейчас проблемы с документами) и заставляет меня там присутствовать и работать. Тетя опытный провизор. Дело в том, что уже третий год врачи не могут поставить диагноз и сейчас ищу, грамотного доктора, планирую повторно обследоваться. У меня болит голова. Ощущаю сильные спазмы в области висков. Есть внутричерепное давление. Несколько раз лежала в больницах. Устала объяснять родителям, тете, что я не могу сейчас в таком состоянии работать в аптеке. Очень сложно мне сконцентрироваться. Мама тоже настаивает, чтобы я работала. Она перестала вообще мне не верить. В свое время тетя нам очень помогала. Поэтому даже нет шанса отказывать. Она сама просит, чтоб я помогла. Но сейчас не могу. Я знаю, поступаю подло. Не смогла в трудную минуту оказать помощь. Помогите, как решить эту проблему? Уже два дня не хожу на работу. Знаю, взрослая. Нужно зарабатывать денег. Мне сейчас необходимо, чтоб кто-нибудь меня правильно понял. Чувствую себя подавленной. Как мне вежливо отказать тете? Мне 22 года. Тете 46 лет. Заранее спасибо.
Нина, Россия, 20 лет
Элен Гамаюн
Практикующий семейный

психолог
Ответ : В первую очередь нужно обратиться к врачу и взять справку или выписку о том, что вы больны, взять официальный больничный лист. Если ваши родственники не обратят на это внимание, то делайте вывод. Стоит задаться вопросом - близким вашим маме и тете важнее бизнес или ваше здоровье? Вы спрашивали их об этом? Очень похоже на манипулирование на чувстве вины и чувстве долга. Есть способ отразить манипуляцию такого человека, способ называется «сказать истинные мотивы манипулятору в глаза». Вы можете прямо спросить вашу тетю: «то есть вы хотите сказать, что вас не интересует мое здоровье и моя жизнь, вам важен ваш доход, пусть даже ценой будет мое здоровье?» И послушайте, что она вам скажет :) Попробуйте перестать действовать по шаблону, внушенному в детстве "ты должен оправдать все ожидания близких", "о себе думать - это эгоизм", "ты в ответе за родственников, раз ты родственник - ты должна выполнять их требования" и т.д. Это очень удобно для окружающих, но неудобно и непродуктивно для вас самой. Вам нужно научиться говорить нет. Выход есть из любой ситуации. Если после моего совета вам все равно будет страшно противостоять вашей тете, вам необходимо обратиться к психологу, чтобы проработать подобные страхи и программу «жертва». К сожалению, в состоянии «жертва» человеку очень сложно противостоять манипуляции. И чем тактичнее и культурнее человек, тем наглее становится агрессор. Поэтому такой прямой вопрос к манипулятору, приведенный выше, быстро поставит ее на место. Иногда нам приходится постоять за себя - и это тоже определенный опыт и урок. Кроме того, вам было бы хорошо обратиться к юристу и узнать свои права в отношении бизнеса. Возможен пассивный доход с вашего бизнеса, а вы об этом просто не знаете. Тем более, раз бизнес оформлен на вас, у вас все права есть. И вы можете ставить условия вашей тете, а не она вам. Это может придать вам уверенности и поможет отстоять свои права на спокойную жизнь и здоровье.