Не знаю, как расстаться с парнем
Добрый день! Не знаю, как расстаться с парнем. Встречаемся 2.5 года, из них 2 живем вместе. Вместе с ним и его родителями. Родители у него замечательные, очень помогают, все понимают, во всем поддерживают, любви - море. Наверное, в этом и есть проблема. Он один ребенок в семье, его безумно любят, что-то, конечно, могут заставить сделать, но в основном он "на всем готовом", все его проблемы оперативно решает либо мама, либо уже я, сам он с этим не справляется, потому что такой задачи перед ним никогда не стояло, и он просто это не умеет делать. Прошу прощения, но что бы он ни сделал, все через "ж". Либо недоделано, либо сделано плохо, либо потом проблемы начинаются. Реально проще сделать самой. Я от этого устала. Изначально он старался казаться джентльменом - встречал, провожал, мы гуляли и тд и тп. Сейчас об этом и речи нет. Когда у меня были проблемы в семье, он просто меня забрал, решив таким образом мою большую проблему, я подумала, что вот он - мужчина, за которым я могу расслабиться (как фраза из "Бригады": твои проблемы - это мои проблемы, а мои проблемы тебя не касаются). Но не тут-то было. Через полгода все началось. Он расслабился и перестал вообще что-либо делать. Потом я поняла, что принимать решения - это вообще не его, за него всегда это делала мама. Он умеет только упираться и обижаться. Как маленький мальчик. На работу устроила его мама, на учёбу отправила мама (потому что надо, сам он не хочет) и так далее. Я понимаю, что семью тащить он не сможет. А мне уже хочется и семью, и детей через пару лет... Собиралась расстаться с ним еще летом, но он заплакал, после этого пытался делать какие-то романтические сюрпризы. Все осложняется еще тем, что накопилось много вещей, которые придется перевозить, а то есть просто уйти не получится + отношение его мамы ко мне, я ей очень нравлюсь, она не хочет меня никуда отпускать. Мне будет ей (да и всем его родственникам) очень сложно сказать, что я приняла такое решение и ухожу, как будто предательство. Но с другой стороны я понимаю, что остальную осознанную жизнь мне ведь не с ней жить, а с ее сыном, который абсолютно не готов к этой самостоятельной взрослой жизни. Как в этом случае лучше расставаться? Что говорить, как себя вести?
Лия, Россия, Екатеринбург, 22 года
Бабиевская Елена Кирилловна

Психолог-консультант, психотерапевт
Ответ : Хочу закрыть для начала вопрос "накопилось много вещей и просто уйти получится". Когда решение, действительно, принято, вещи за 2, 20, даже 30 лет собираются в течение одного дня. Так что это не вопрос. Вопрос в том, как вам перестать быть хорошей для других и стать хорошей для себя самой. Сейчас удобно и хорошо всем, кроме вас. Вы жертвуете ради них своими интересами, а они либо с удовольствием это принимают, либо, думаю, даже не подозревают, что вы ради них чем-то жертвуете. Кому-то эта жертва, может, даже и не нужна... Например, вашим родителям или еще каким-то родственникам. И у вас есть прекрасный выбор - продолжать и дальше так жить, жертвуя собой, чтобы другим было удобно, или, все же, подумать, наконец, о себе. Потому что это ваша жизнь, и она у вас, к сожалению, всего одна. Вот сегодня прошел еще один день из нее. Навсегда. И завтра будет то же самое. Жизнь проходит, и быть в ней несчастной или счастливой - зависит только от вас. И никого вы не предаете. Вы никому ничего не обещали, это не ваш ребенок, которого вы хотите бросить, это взрослый мужчина, который забрался вам на ручки и очень хочет на них ехать. И у вас есть полное право его с этих ручек спустить. А что сказать всем, чтобы они это приняли - попробуйте сказать им вот что: "Я с ним несчастна и так жить я не хочу". Те, кто любят вас, примут тогда ваш выбор намного проще. Потому что они тоже желают вам счастья. А те, кто вас не любит и счастья желает не вам, а только себе - зачем вам такие люди нужны? И кто кого в таком случае предает - вы их или они вас? Желаю вам мужества и любви к себе.