Как разлепиться с родителями мужа?
Здравствуйте, помогите, пожалуйста. Я просто в замешательстве. Вчера поссорилась с мужем из-за родителей (его). В браке живем 2 года. В одном городе с его родителями. У меня их нет. Вся проблема в том, что с самого начала они нас постоянно опекают. Все покупают в дом (холодильник, машинку стир. и т.д.), дают денег. Все решения принимаются с родительского согласия. Мы все выходные проводим с ними. Я его попросила поменьше навещать их. Ну, через неделю. Одни выходные проводить вместе, другие с ними. Так как мы почти не общаемся ни с кем, кроме них. Он даже в баню ходит с папой и его друзьями. Я просто устала. Он очень обиделся. Сказал, что я бессердечная. Что родителей скоро не станет (хотя они еще оба работают и чувствуют себя прекрасно) и хочет проводить с ними время. Он уехал в этот же вечер к ним. И все преподнес им так, что я ему запрещаю общаться с ними и ставлю его перед выбором. Поздно вечером вернулся. Сколько бы я с ним ни говорила, он вбил себе в голову, что я ему запрещаю с ними общаться. Муж со мной не общается. И я не знаю, что делать. У его мамы день рождения 21 февраля, и как мне туда идти, после того, что им сказал мой муж, я просто не знаю. Подскажите, пожалуйста, как мне поступить в этой ситуации.
Екатерина, Ковров, Россия, 25 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Давайте сразу начнем с похода на день рождения к маме вашего мужа. Пойти, безусловно, стоит. Для того, чтобы, в первую очередь, высказать уважение и благодарность за помощь, которую родители вам оказывают. Такие праздники как день рождения - не очень хороший повод договариваться о том, в каком режиме можно было бы вам общаться как молодой семье с родительской семьей вашего мужа. Поэтому самостоятельно эту тему лучше в этот день вообще не поднимать. Если же кто-то из родителей все же захочет об этом поговорить, то лучше попросить переложить такой важный разговор на другой день, возможно, на ближайшее ваше посещение родителей. Праздник все-таки лучше не перегружать такими разговорами. И для родителей так будет тоже легче и приятнее увидеть ваше уважение и желание не ссориться с ними. В завершении хочу вам еще сказать, что из поведения вашего мужа видно, насколько он привязан к своим родителям. Они для него и лучшие помощники, и лучшие друзья. Я не буду сейчас комментировать, хорошо это или плохо, но это пока так. И если вы слишком жестко или слишком напористо будете пытаться это изменить, то в первую очередь вы причините вашему мужу боль и действительно поставите перед выбором: организовывать свою жизнь как-то иначе именно сейчас или нет. А он, возможно, и планировал изменения после заключения брака с вами, но не в части своих отношений с родителями. Будь осторожны. Если вы подталкиваете человека к изменениям, к которым он не готов, то он не просто будет сопротивляться, а, возможно, и начнет отдаляться от вас.