Невыносимый контроль сверкови
Наталья, здравствуйте! С мужем познакомилась случайно, а может, не случайно, у подруги (двоюродный брат) 1,5 года назад, после встретились один раз, сделал предложение, и через месяц поженились. Учитывая свой возраст и предыдущий опыт, решила, что, может, полюблю потом, а детей хотелось очень. Ему 36 лет, живет в другом городе с мамой, после свадьбы стали жить втроем, через месяц начались у меня проблемы с его матерью. Свекровь полностью контролирует его жизнь, а также начала контролировать мою, с работы я уволилась, в новом городе у меня никого не было, куда-то выходить, гулять свекровь не разрешала, денег муж не давал, финансовая сторона тоже полностью под ее контролем. У меня была цель родить ребенка и уйти, но беременность не наступала (свекровь не разрешала обратиться к врачу, а муж ее во всем слушается), а отношения чем дальше, тем хуже, начались маты, драки, скандалы, муж начал пить, домой приходил только ночевать. В итоге я собрала вещи и ушла. Через 1,5 месяца муж позвонил, но для того, чтобы сказать, что я была плохой невесткой для его мамы, решила развестись. Муж попросил дать время, что он хочет все исправить, он приехал, и мы обратились к врачам, оба проходим курс лечения, устроилась на новую работу, мужу сказала - больше я не буду ни увольняться, ни жить с его матерью, ни переезжать к нему в город, что хочу ребенка, но теперь общаться с ним у меня нормально не получается. стала грубой, обидчивой, ядовитой, да, я говорю себе - тогда разведись с ним и все забудь. но и без него не могу, не знаю как, надо дальше быть и что надо делать. Прошу Вашей помощи.
Айша, Актау, РК, 34 года
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Я очень много писала про отношения со свекровью и много видела разных истории мучительного отделения от родителей. Возраст и жизненный опыт здесь скорее играют прямо противоположную роль. Чем моложе человек (я, конечно же, не имею в виду детей и подростков), тем больше в нем сил и желания жить самостоятельно. Чем старше, тем больше укоренившихся стереотипов отношений с родителями, тем одновременно больше и родительских манипуляций, а иногда и просто откровенного давления на взрослых детей. Т.к. дети становятся не только взрослее, но и сильнее, поэтому больше могут дать своим стареющим родителям. А жажда власти не зависит от возраста или от физического состояния. Даже немощный во всех смыслах родитель может держать под контролем сильного и состоявшегося в карьерном смысле ребенка. Выбраться из-под такого контроля всегда непросто. И ребенку требуется не только много собственных сил, но и поддержка со стороны. Но очень часто обиженная и вымотанная нервотрепками невестка не только не помогает своему мужу, а даже занимает оценочную жесткую позицию: «Или я, или твоя мать. И сделай это так, чтобы я поняла, что ты выбрал именно меня». Иногда после таких посылов мужчине проще уйти в монахи или срочно попробовать нетрадиционные отношения, чтобы сбежать от обеих дорогих ему женщин. Если у молодой семьи есть какая-то общая цель, например, рождение общего ребенка, то лучше сосредоточиться именно на этом. И не травмировать себя мыслями о том, как вы будете разруливать отношения с мамой. Время разруливания обычно зависит от того, как быстро появляются и реализуются темы, которые волнуют вас с супругом. Чем больше он хочет вкладываться именно в ваши с ним отношения, тем слабее власть его матери над вашими отношениями. Это долгий и нелегкий путь. Вы должны понимать, что легко вам эти отношения ваша свекровь не уступит. Однако, бороться стоит не против нее, а именно за ваши отношения.