Не общалась с мужем уже больше года...
Мы с мужем женаты 16 лет. 6 из них он на заработках, заставила нужда (у нас трое сыновей, мой-17 лет, общие 15 и 9). Поначалу приезжал и присылал деньги, а потом постепенно все сходило на нет. Последний раз был дома на прошлые Новогодние праздники. В этом году обещал, но что-то или кто-то... В общем, не приехал. И не позвонил, и не написал. Ну никак ситуацию не объясняет. Я звоню, не берет трубку. Думаю, бросил - не верю. Почему тогда в 2009 году подал документы на усыновление старшего сына. Да и на словах говорил: "не брошу никогда, не позволю другому мужчине помыкать моими детьми и женой в моем доме". Начинала "эти" разговоры заводить, он прекращал разговор под любым предлогом. Домой категорически не хочет возвращаться. И я не пойму, брошенная или нет, ждать чего-то или уже задуматься всерьез. Одно полушарие говорит - не мог он так поступить, а второе твердит - он ушел от семейных проблем и все.
Светлана, Украина, Николаев, 36 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Безусловно, в настоящее время из-за всё более свободных мировоззрений в обществе, множится разнообразие форм брака. Те отношения, которые вы описываете, можно назвать гостевой семьёй. Проблема состоит в том, что семья предполагает отношения между людьми. А по вашему рассказу можно понять, что последний год отношений не было вообще, т.е. мужчина не приезжал, не помогал, не поддерживал связь с детьми, не откликался на звонки. В этом контексте, прежде всего, рождается вопрос – уверены ли вы, что с ним всё в порядке, что он жив и здоров? Если нет, то стоит найти возможность это проверить. Если же вы знаете, что с мужчиной всё в порядке, тогда вывод напрашивается сам собой – он по каким-то причинам не готов или не хочет поддерживать с вами отношения. На вопрос «почему», может ответить лишь мужчина. В сложившейся ситуации только вам выбирать, как жить дальше. Вы можете продолжать его ждать в надежде на возобновление отношений, подпитывая себя словами, когда-то им произнесёнными. А можете решить раз и навсегда, что с настоящего времени начнёте строить свою жизнь по-другому, не рассчитывая на возвращение мужа. Решите, какой путь для вас более подходящий. Удачи!