Еще одна неправильная будущая свекровь
С моим молодым человеком мы вместе уже 4 с половиной года. до сих пор неженаты по причине его очной учебы. Но на следующий год он заканчивает, и мы планируем зарегистрировать наши отношения. Есть лишь одна проблема - его семья ненавидит меня, а больше всех как обычно - его мать. Напрямую мне она претензий высказать не может - т.к. предъявить-то нечего. А вот ему она говорит, что я приворожила его, что не простит, если он ее предаст, ну, в общем, стандартные обвинения в мой адрес. Больше всего меня убивает, что я не могу понять причины такой ярой ненависти ко мне, перебрав все варианты, наиболее вероятным является то, что мы, в общем счете, не нуждаемся в ней. Т.К. у него так же, как и у меня, полноценная семья, но в отличие от его родителей, мои строятся, стараются обеспечить меня с сестрой жильем на будущее (оставляют нам 3-комнатную квартиру). Мои не против того, чтобы мы с ним жили у нас, даже свадьбу провести только за наш счет. Она, как нам кажется, просто боится, что мы затребуем одинаковых вложений в нашу молодую семью. Я бы поняла, если бы я была там неприличной, что ли, например, но я никогда не просила его бросить учебу, всегда дарю ему подарки, люблю, холю и лелею, работаю, закончила институт. В общем, как быть? есть ли смысл быть вместе? я хочу, чтобы он был счастлив, если для этого придется расстаться, я приму это. Ведь ему очень тяжело быть между 2 огней...
Лина, Россия, Уфа, 22 года
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Хочется сразу обратить ваше внимание на ярлыки, которые вы пытаетесь наклеить матери вашего молодого человека. С одной стороны, мне понятно ваше искреннее желание понять корни нелюбви к вам этой взрослой женщины, но, с другой стороны, вы слишком легко что-то додумываете, причем, с явно негативным подтекстом. В общем, получается, что вы обе друг друга не очень-то приняли и воюете за внимание и благополучие одного мужчины. Обычно такие сценарии хорошо не заканчиваются. Если для мужчины дороги и важны обе женщины, то он начинает сильно переживать и даже болеть. Или для сохранения собственной безопасности отдаляется от обеих женщин. Причем, как вы понимаете, у матери всегда больше шансов потом вернуть эту эмоциональную близость, чем у любой другой женщины, пусть даже и очень любимой. Чаще всего объективных причин для нелюбви у будущей свекрови нет, а есть только слепая эгоистичная материнская любовь или желание найти для своего мальчика самую лучшую женщину в мире. Поэтому при таком взгляде на будущую невестку в любой земной девушке всегда найдутся неискоренимые и ужасные недостатки, которые сделают ее в глазах матери нежеланной подругой сына. Т.е., проще говоря, есть матери, которым никакая девушка не сможет понравится, сколько ни старайся (если только речь не пойдет о девушке, которая не нужна ее сыну). Но именно в таких случаях не надо искать логику. Надо просто дать времени вас примирить. Если вы обе или хотя бы одна из вас перестанет доказывать свое превосходство или правоту, то война сама по себе и прекратится. Любви между вами, безусловно, после этого сразу не возникнет. Но тут уж лучше худой мир, чем правильная война. Ни одна даже самая эгоистичная мать не способна годами воевать против счастья своего сына. Она может воевать только с невесткой, но не с семьей своего сына. Т.е., если мать увидит, что сына все устраивает, он счастлив в браке, а невестка не устраивает партизанской войны, то и сама мать постепенно прекращает «боевые» действия. Безусловно, попадаются крайне ревнивые и агрессивные матери, которые долгие годы никак не могут смириться с женитьбой сына и разрушают брак как могут. Но такие женщины все-таки редкость, и будем надеяться, что это не ваш случай. В завершении хочу еще раз подвести итоги. 1. Если будущая невестка сама радостно не включается каждый раз в войну со свекровью, то и желание свекрови воевать тоже постепенно идет на убыль. 2. Девушке лучше не критиковать в открытую поведение матери своего молодого человека, даже если это справедливо. Любые яркие негативные оценки поведения близких воспринимаются очень болезненно и провоцируют прямо противоположное поведение – яростную защиту даже очевидных гадостей. Выводы и так будут понятны из фактов, которые как раз скрывать и не надо. Т.е., факты не скрывать – а свою оценку событий умалчивать. Удачи вам.