Как мне избавиться от ревности?
Здравствуйте! Несколько лет назад, я из любопытства, прочитала смс-поздравление в телефоне мужа. Очень сильно задели слова в послании «Любимый...». После этого я постоянно его подозреваю. Муж редко ночует дома, может меня обозвать, но при этом требует к себе внимания. Внимание заключается в приготовлении ему еды, стирке и глажке. Секс бывает только раз в месяц. Пыталась с ним поговорить, но он начинает нервничать, говорит, чтобы я не придумывала ерунды. Я совсем запуталась, уже не понимаю, люблю его или нет. Недавно у нас родился второй ребёнок, сижу дома, загоняюсь. Как мне успокоиться и не думать о том, что если он не дома, то с другой?
Марина, Йошкар-Ола, 35 лет
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Ваши подозрения были уместны, даже, если бы Вы не нашли смс с обращением «любимый». Правда, муж ведёт себя, как хочет, относится к Вам как к домработнице, женщине, которая вынашивает и воспитывает его потомство. Не ночует дома, позволяет себе грубости. Да ещё получает такие смс! Но дело совсем не в том, есть у Вас основания для ревности или нет. Проблема состоит в том, отчего Вы так относитесь к себе? Муж позволяет себе многое, потому что замечает, что Вы ему это позволяете. Вы ревнуете от того, что не уверенны в себе, от того, что не чувствуете себя любимой и нужной. Если задуматься, то можно обнаружить замкнутый круг. Мужчине не интересна та женщина, которая сама себя не любит и не уважает, он стремится проводить с ней как можно меньше времени, он не готов прояснять с ней отношения, потому что для него это неважно. Он не понимает, почему он должен к жене относиться лучше, чем она сама к себе относится. С другой же стороны рождается женщина–жертва, женщина-ревнивица, которая украдкой просматривает телефон мужа, чтобы сохранить хоть какую-то иллюзию контроля над ним. Этот процесс бесконечен до тех пор, пока кто-то из вас не решит его прервать. Вы задаётесь вопросом, любите мужа или нет? Попробуйте подумать и честно ответить себе на вопрос, что Вас удерживает в семье? Не могу не заметить, что у Вас есть все шансы стать привлекательной и интересной для мужа, найти те инструменты, благодаря которым он будет стремиться быть рядом с Вами. Для этого Вам стоит найти причины для уважения себя самой. Если не найдёте, то реализуйте в своей жизни что-нибудь, чем будете гордиться. Найдите собственные интересы и цели в жизни, независимые от присутствия мужчины в ней. Когда Вы поймёте, что роль мамы и домохозяйки — это не единственные роли, которые Вы можете исполнять в жизни, думаю, у Вас прибавиться и уверенности в себе, и оптимизма, и на отношения с мужем взглянете иначе. В конце концов, у Вас есть дети, которым вряд ли стоит демонстрировать образ жертвы в семье. Удачи!