Родители давят на мужа, а он не дает отпор
Здравствуйте. Мне и мужу по 25 лет. Женаты год, встречались 5 лет, воспитываем 11-месячную дочь. Я разругалась с мужем из-за его родителей. Немного о них. Здоровые 45-летние люди, но в жизни идут путем обмана и воровства, учат этому своих детей. Пример, их дочь работает в банке и обсчитывает клиентов, проводит махинации с валютой. Родители этим гордятся, говорят, что так жить и надо. Я их стыжусь. Они лезут в наши отношения, вплоть до того, что расписывают, где, как, с кем и когда нам проводить отпуска. Любое желание мужа стать самостоятельным "убивают" на корню. Это касается и финансовых вопросов. Я убеждаю мужа, что хорошо бы подрабатывать, чтобы купить квартиру и жить отдельно, его родители говорят, что не надо, лучше приезжайте и живите с нами. Дошло до того, что когда у мужа была хорошая возможность подработать, за хорошие деньги, его родители отговорили, дали 10 тыс. руб., со словами - вам этого хватит. Я перестала чувствовать с мужем уверенности в завтрашнем дне. У нас растет дочь. Я хочу быть уверена, что мы сами ее сможем прокормить, одеть, вырастить ее доброй, заботливой, честной, самостоятельной. Проводить выходные и отпуска, как мы хотим. Но мы делаем то, что говорят родители мужа. Скучно, противно, рутина. Вместо общения с друзьями, катания на лыжах, выезд на речку, гуляние в парке. в выходные приезжаем к его родителям, женщины убираются и готовят, мужчины пьют водку. Мужа это устраивает. На вопрос: почему, он ответил: в этой жизни нам ничего не добиться, мы пропадем без них. Надо жить с ними, им помогать и делать, что они говорят, может быть, нам что-нибудь от них перепадет. Живем мы отдельно, в начале года они стали настаивать на переезде к ним. Я отказалась, а муж обиделся и ушел жить к ним. За 2 месяца дочь навестил 1 раз. Он был не таким, как они. Когда я выходила замуж, я думала, я же за него выхожу, а не за его родителей. Он не захотел давать им отпор, а я не смогла так жить. Мне не по себе, что я оставляю дочь без отца, но еще больше меня пугает мысль, что моя дочь будет общаться с его семьей, что они будут дальше нами и нашей дочерью управлять. Что мне делать в этой ситуации? Подскажите, пожалуйста.
Ирина, Москва, 25 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Когда вы выбираете себе будущего мужа, то неплохо бы как следует присмотреться к его семье и понять насколько там крепки внутренние связи. Потому что пока вы просто встречаетесь и просто любите друг друга, то эти вопросы могут вас совершенно не касаться. Но как только создается новая семья, то избежать общения и отношений с родней мужа-жены уже не удается. Безусловно, если муж с женой выступают одним фронтом и высказывают любое пожелание не от себя лично, а от своей семьи в целом, но родня практически бессильна навязать такой семье что-либо. Но когда внутри молодой семьи еще не образовалось согласие, то родственники, как коршуны, могут начать драть вас в разные стороны, обеспечивая тем самым комфорт прежде всего себе. Если вы не готовы разрушать свою семью, то настраивайтесь на объединение со своим мужем, идите на серьезные уступки там, где это для вас возможно, уговаривайте его столько, насколько хватит ваших сил. А дальше - будь, что будет. Если ваш муж готов оторваться от директивных указаний своей родительской семьи и рискнуть попробовать построить свою семью без родительской жесткой руки, которая и помогает, и мешает одновременно, то он это сделает. А если не захочет, то лучше уж сейчас предоставить ему возможность вернуться под родительский бдительный контроль.