Почему у человека возникает чувство скуки?
Не могу взять себя в руки в последнее время, делать совершенно ничего не хочется. От чего у человека возникает чувство скуки? Мария, как с ним справиться?
Ирина, Воронеж, 28 лет
Мария Бразговская

Психолог, гештальт-терапевт
Ответ :
Что важно знать о скуке - это состояние, а не событие. То есть наши впечатления о происходящем, а не сама реальность.
Кратковременная скука проста, она связана с кратковременной зависимостью или долгом: мы вынуждаем себя присутствовать, следом ощущаем раздражение и претензию: хочу другое, больше, веселее. Мы начинаем рисовать на полях и чаще выпадаем из контакта с происходящим. Отряхиваемся и рады, что тягомотина закончилась.
С долговременной скукой проблема глубже: там нет понимания природы желаний, а следом возникает ощущение осмысленности жизни, нет сил двигаться и добиваться.
Это отнюдь не лень.
Это не-контакт с системой своих чувств: что я чувствую на самом деле?
Не прямо сейчас, а в контексте жизни?
Где я избегаю переводить чувства в действия?
Как я НЕ выбираю, а следую за авторитетом, долгом, необходимостью?
Хроническая скука идёт в комплекте с беспомощностью или слабой волей, подавленными страхами, избеганием внутренней правды.
Вы лишены эмоций внутри, что приводит к неудовлетворённости собой, другими, жизнью и психическим голодом по впечатлениям.
Кормят себя тогда зависимостями, бесконечной сменой картинки (мне только в отпуске хорошо), едой из холодильника, тиндер-вечеринкой или любовной драмой.
Альтернатива: обнаружить себя внутри своего тела и в собственной жизни, а затем начать на неё влиять.