Стоит ли менять своё имя, если родители против?
Мне очень не нравится своё имя, сколько себя помню, всегда хотела его сменить. Саша - для меня мужское имя, а я девушка хрупкая, себя с ним просто-напросто не ассоциирую. Плюс оно чересчур распространённое сейчас, что ни коллектив - так куча Саш, и непонятно, к кому обращаются - то ли к парню, то ли к девушке. С фамилией - то же самое. Неблагозвучная, грубая... Всё это у меня копится очень давно, поэтому нельзя считать это так называемым "подростковым заскоком", как любят говорить различные родственники...
Но дело в том, что вся моя семья (в особенности папа) отрицательно относится ДАЖЕ теоретически к тому, чтобы сменить Александру на Александрину, а про другое имя и речи не идёт, про фамилию я и не заговариваю...
Отец заявил мне, что даже слушать ничего не желает, и прямо сказал примерно такое: "Мне всё равно, комфортно тебе с твоим именем или нет, это твои проблемы. Мне дочь с другим именем не нужна. Всё, я тебя слушать не собираюсь, бред какой. Что люди вокруг подумают?" Его больше волнует мнение НЕЗНАКОМЫХ, чем мой комфорт! Меня это просто безумно угнетает.
Папа всегда был очень грубым со мной, мама пыталась как-то быть на моей стороне, но сейчас она целиком поддерживает отца и говорит, что если я сменю имя, он обидится, расскажет всем родственникам о том, какая я отвратительная, вообще изрядно будет трепать мне нервы при любых контактах и, конечно, будет назло при новых знакомых называть меня старым именем.
Я просто в отчаянии. Единственная мысль в голове: уйти в общежитие в следующем году, сменить ненавистные ФИ, а после окончания института просто прекратить любое общение с семьёй и домой не возвращаться. Скажите, правильно ли будет так поступить??? Если ясно, что родной отец не уважает меня и мой комфорт, а мать с ним заодно - какой смысл пытаться поддерживать с такими людьми отношения? Имя, на которое хочу себе сменить, выбрала я давно - Владлена.
Саша, Брянск, Россия, 19 лет
Прудникова Арина Леонидовна
Клинический

психолог, психолог-консультант
Ответ :
Вы спрашиваете примерно следующее:
Скажите, правильно ли будет так поступить???
Но давать оценку ваших поступков с точки зрения правильности, либо неправильности было бы неэтично.
Однако хочется обратить внимание на другой аспект проблемы, а именно - неудовлетворительные отношения с родней и способность отстаивать свои интересы.
Возвращаясь к теме письма и вашему вопросу - вы вправе поступать таким образом, но что заставляет вас адресовать этот вопрос другому человеку, пусть даже и психологу? Как будто ожидаете одобрения для принятия необходимого решения. Но у вас уже есть люди, которые говорят, как вам жить, и вас это не устраивает, так зачем искать еще одного такого человека?
Как насчет того, чтобы развивать способность к самостоятельному принятию решений? Думаю, ваше желание сменить имя - лишь верхушка айсберга, в глубине сильное желание отделиться от родителей (может, даже отвергнуть их) и искать свой путь (имя - это ведь то, что дают родители, а фамилия - название рода). И спор на самом деле о том, имеете ли вы право жить своей жизнью.
Ответ - да, вы имеете такое право. Так определитесь с тем, чего хотите: стабильности и принятия родственников или свободы и независимости.