Больше не могу терпеть, хочу уйти, но жалко сыновей
Здравствуйте. Ситуация такая. Я замужем почти 5 лет, есть двое сыновей- 4 и 2 года. Вышла замуж "по залету" , Забеременела через 2 месяца после знакомства. Он был дважды женат, первая жена ушла от него, т.к. "доставал". О своих бывших жёнах всегда отзывается негативно.
В начале отношений я думала, что влюбилась, но потом начала присматриваться к нему, к его семье - и просто приходила в ужас. В их семье были постоянные скандалы, все друг на друга орут, что-то требуют. Проявления слабости, капризы пресекаются на корню. Всё находилось (и находится) под контролем его матери.
Хотела убежать подальше от их семейки, но узнала, что беременна. Вопрос об аборте не стоял. Считаю, что это убийство. И очень я хотела этого ребёнка.
Тогда твердо решила, что создам семью, буду "подстраиваться" под мужа. (К слову сказать, муж тоже хотел семью, он человек ответственный, обеспеченный.) Слушала много лекций о семейных отношениях, читала христианскую литературу, узнала много нового и интересного. Из властного, своевольного, весёлого человека превратилась в тихую, домашнюю женщину, которая слушается мужа, сидит дома и занимается детьми.
Муж всегда против моих встреч подругами, когда куда-то собираюсь пойти (на фитнес, курсы, по магазинам), это вызывает у него недовольство, начинает ворчать, злиться. Раньше все это терпела, улыбалась. В последнее время сил на терпение и смирение не хватает.
Во-первых, муж регулярно алкоголизируется, Становится ещё более вспыльчивым и раздражительным. Было, что в алкогольном опьянении толкал меня, сломал детскую кроватку. А недавно пнул меня, также находясь в алкогольном опьянении.
Он работает вахтой, постоянно меня контролирует, звонит по 5 раз на дню, когда я не могу с ним разговаривать - злится, может устроить "бойкот" на несколько дней - не брать трубку. Каждый день мне предъявляет претензии: всё делаю не так, "хреновая мать и жена", плохая хозяйка, дома всегда бардак, "ему есть с чем сравнить", материт меня постоянно.
Свекровь также недовольна моим поведением, говорит: «ты молчишь, а делаешь всё по-своему», «почему не хочешь считаться с интересами близких». Уже не знаю, как им угодить, прибираюсь каждый день, мою пол, готовлю и т.д., дети постоянно на мне, читаю, занимаюсь с ними, гуляю.
Муж за все время погулял, наверное, с ними раза 2, и то я просила очень. Он говорит, что я виновата во всем, ему внимание не уделяю, поэтому он так себя ведёт. Понимаю, в сложившейся ситуации виновата я сама. Но больше терпеть издевательства я не могу, я от него и отдаляюсь, т.к. он постоянно грубит, нет человеческого отношения у него. Мои слёзы у него вызывают только злость и раздражение. И он всегда всем будет недоволен.
Вопрос: что мне делать дальше? Хочу уйти (есть своя квартира), но мне очень жалко сыновей - как они без отца?
Полина, Екатеринбург, Россия, 33 года
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ :
Вы не виноваты, но увы, вы стали жертвой очень распространенной идеологии и пропаганды. К сожалению, это очень нездоровая идея - считать, что "женская мудрость" - это способность подавлять все свои желания, поступить в полное распоряжение мужчины и фактически стать его собственностью, "слушаться" его и т.д. Это выгодно, конечно, многим - в том числе и мужчинам тоже. Но жизнь вас уже убедила (хотя и жаль, что таким способом, но все же) - из такой идеи не происходит никакой полноценной семьи.
Полноценная семья возможна только там, где есть взаимное уважение (при любой картине мира и вероисповедании - в любой парадигме можно найти место уважению друг к другу). А там, где один считается "хозяином" другому - не может быть никакого уважения, и неудивительно, что в итоге вы это вполне ощутили.
А вот это самое уважение в семье - это, для начала, ваше уважение к себе: к своим желаниям, потребностям, к своим личным качествам, характеру, склонностям и особенностям. И вам скорее всего стоило бы себя реабилитировать, разобраться более тщательно - какая вы, что в вас ценного, откопать свои желания, осознать свои реальные нужды, осознать свои чуства (в том числе, то, где вам делали больно), прожить их и пообещать себе больше так себя не предавать. Возможно, все это стоит делать со специалистом, потому что в такой ситуации нередко очень давит общественное мнение и никого не остается на вашей стороне, а кто-то обязательно должен быть вам поддержкой в этой ситуации.
мне очень жалко сыновей - как они без отца?
А разве кто-то запрещает им в перспективе видеться с отцом? Впрочем, если он будет с вами плохо обращаться - это может стать причиной запрета через суд в том числе. И здесь придется внимательно смотреть, как с ними себя будет вести отец, насколько он будет адекватен с ними.
Посморите на ситуацию с другой стороны: вы видели семью мужа? Какие там скандалы, какое обращение друг с другом? Каким стал ваш муж - вы тоже увидели? Если ваши сыновья будут жить в аналогичных условиях (а ваш муж им создает их вполне) - какими они вырастут? И главное, они так и не узнают, что такое уважение к женщине (чего муж им показать не может!), они так же будут обращаться со своими девушками и женами.
Я не думаю, что вы всерьез этого хотели бы. Но так будет, если все оставить как есть, потому что другого примера у ваших сыновей в таком случае не будет - зато будет постоянная возможность наблюдать, как отец унижает мать, и впитывать это в качестве нормы.
Я думаю, вам есть, о чем задуматься.