Галлюцинации и странное состояние
Здравствуйте, друзья предложили попробовать траву (марихуану), я покурил, очень сильно стало плохо, галюцинации, в страхе ушел домой, лег спать, утром проснулся, состояние такое же, и так на протяжении нескольких дней, потом стало лучше, уже идёт 3-я неделя как это длится, уже не так все плохо, но становится легче, подскажите, что можно сделать, в домашних условиях, чтобы это прошло. Я очень молод и глуп и на учёт не хочу вставать.
Никита, Красноярск, 15 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ :
Есть смысл понимать, что сама по себе марихуана таких эффектов не вызывает у в целом здорового человека без каких-то сильных напряжений в психике. И наверняка вы обратили внимание на то, что у ваших друзей такого эффекта не наблюдалось. А наблюдается он только тогда, когда у человека уже есть где-то внутри:
1. Сильное психическое напряжение, какая-то сильная внутренняя травма, которая никак не выплескивается, не разряжаетя, то есть человек переполнен эмоциями, которые не может ни проговорить, ни выразить как-то еще, и они внутри очень болят.
2. Человек склонен к психическому заболеванию, а подростковый возраст - как раз нередко возраст манифестаций подобных заболеваний.
Марихуана обостряет восприятие, и у тех, у кого внутри нет никакого сильного напряжения - это лишь эффекты расслабления, определенного изменения сознания в сторону большей чувстительности и переходу в такой, я бы назвал его близким к трансу, режим работы мозга. Но если внутри у человека уже есть накопленная и довольно серьезная проблема - трава действительно может сильно обострить внутреннее напряжение и вывести на поверхность то, что было скрыто в бессознательном.
В домашних условиях вы не можете ничего сделать - только ждать. Симптомы вполне могут пройти, но есть смысл понимать - дело не в том, курили вы или нет, а в том источнике, который лишь выявило курение. И дальше с этим источником напряжения все равно придется что-то делать, раньше или позже.
Я бы очень рекомендовал вам хотя бы обратиться к психологу, предварительно узнав его позицию по этим вопросам. Если все сведется к тому, что "не курите больше и все пройдет" - это не будет помощью. А если психолог будет готов с вами разбираться в том, что именно внутри вас могло привести к такому эффекту, то есть, искать вместе с вами источники напряжения - скорее всего, вы получите результат. И главное, психолог также может помочь вам понять и исследовать - здесь речь именно о невротическом напряжении или все-таки есть какая-то вероятность психического заболевания. Что само по себе еще не приговор, но чем вы раньше узнаете о любых особенностях своей психики, тем быстрее сможете принять меры.
Обращение к психологу или частному психиатру - это НЕ влечет за собой никакой постановки на учет. Постановка на учет существует только если вы обратились в государственный ПНД или вас госпитализировали с острым расстройством психики, когда вы представляли бы угрозу для себя или других.
Но обращение в частном порядке не влечет за собой никаких "санкций".