Молодой человек недоволен, что мы мало бываем вместе
Проблемы в отношениях с молодым человеком. Он часто зовет меня либо просто гулять, либо на какие-то мероприятия, либо отметить праздники с ним и его друзьями. Я по возможности уделяю ему время. Все прекрасно, но у меня крайне мало свободного времени. Я учусь до вечера, ежедневные задания, которые нужно выполнять + дела по дому или еще что-то. Иногда просто родители не отпускают, если он поздно вечером зовет. Видимся мы раза 3 в неделю максимум. Я понимаю, что ему нужно больше совместного времяпровождения. Но и я разорваться не могу. И вот его уже это выбесило. Сказал, что надоело, и звать больше никуда меня не будет, т.к. я не могу пойти. Как-то сказал, что не видит разницы между тем временем, когда у него не было девушки, и сейчас. Т.к. меня большую часть времени нет с ним, и ему не хватает внимания. Что делать с этим? Ссоры из-за этого бывают частенько. Подскажите, пожалуйста.
Лиза, Самара, Россия, 17 лет
Мельникова Мария

Психолог
Ответ : Судя по всему, У Вас плотный график и большая нагрузка. Наверное, когда свободного времени не так много, им начинаешь как-то особенно дорожить. И то, кому его уделяешь, имеет большое значение. Ведь, в таком случае, получается, что время и внимание – это очень ценные «подарки». Но, похоже, Ваш молодой человек видит ситуацию по-своему. Ему нужно проводить с Вами больше времени. Ему не хватает Вашего внимания. Он обижается, когда Вы не можете с ним куда-то пойти. Как будто не замечает, что причина отказа – не в Вашем нежелании, а в объективных обстоятельствах. Вполне естественно, что Вы обеспокоены тем, как он выразил своё недовольство. Я замечаю, что в Вашем письме Вы уделили позиции молодого человека много внимания. Вы написали о том, чего хочет он. Но, к сожалению, Вы ничего не рассказали о своих пожеланиях. Мне остаётся не понятно: а чего бы хотели лично Вы? Нужно ли Вам больше совместного времяпровождения? На мой взгляд, от этого и зависит ответ на вопрос, что с этим делать. Поразмышляйте: Вам бы хотелось, чтобы было как…? Если бы была возможность, вы бы встречались чаще, реже или также, как сейчас? Кто бы выбирал, куда пойти и что делать, кто проявлял бы больше инициативы? И, в целом, как, по-Вашему, должен вести себя молодой человек (если представить, что он готов пойти на компромисс)? Как бы то ни было, чтобы найти решение, которое устроит вас обоих, потребуется выслушать и обсудить позицию каждого. Молодой человек сказал Вам, что он не видит разницы между тем временем, когда у него не было девушки, и сейчас. Судя по тому, что Вы написали, для него важно, чтобы с девушкой можно было вместе погулять, сходить на мероприятие, появиться на празднике в компании друзей. То есть, можно сказать, у него есть какие-то ожидания о том, что это значит, когда у тебя есть девушка. А что это значит для Вас, как Вы видите роль девушки? И как Вы понимаете, что значит «быть парнем», т.е., чего (каких действий, слов, поступков и др.) Вы ожидаете от своего молодого человека? Возможно есть что-то ещё кроме прогулок и походов на мероприятия, что позволило бы Вашему молодому человеку почувствовать, что у него есть девушка? А что Вы, со своей стороны, могли и хотели бы отнести к «совместному времяпровождению»? Поделитесь друг с другом своим взглядом на то, что для вас значит быть в отношениях, быть парнем и девушкой. Такой разговор поможет вам лучше понять, чего вы друг от друга хотите и что можете друг другу дать, учитывая Вашу занятость и другие жизненные обстоятельства. Спокойно обсудив и выслушав друг друга, вы сможете выработать какое-то общее представление. И уже исходя из этого представления – вместе подумать, как сделать так, чтобы ваши отношения приносили вам меньше обид и больше удовольствия друг от друга. Возможно, так вы даже сможете отыскать какие-то новые возможности для совместного времяпровождения. Конечно, свободного времени от этого не прибавится. К сожалению, в жизни, как правило, невозможно проводить всё своё время рядом с любимыми. Всегда есть какие-то дела, обязанности, учёба, работа…. Свободное время всегда ограничено. Однако важно помнить, что имеет значение не только количество, но и в качество. Ведь можно жить бок о бок, и в то же время как будто и не чувствовать присутствия друг друга. А можно увидеться всего 1 раз в неделю, но провести время так, что радости от этого хватит на неделю вперед. Попробуйте вместе поразмышлять о том, как вы можете использовать то время, которое у вас есть, максимально полно? Как распорядиться этим временем так, чтобы, например, вместе делать то, что нравится вам обоим. Возможно, поговорить по душам, поделиться друг с другом чем-то важным? Или вместе испытать эмоции, получить новые впечатления (от того же похода на мероприятие, которое интересно и ему, и Вам). Да и просто получить удовольствие от того, что в это время вы рядом? Что вы могли бы для этого предпринять? Кроме того, не стоит забывать, что сейчас, для того, чтобы почувствовать внимание другого человека, вовсе не обязательно его физическое присутствие. Современные технологии дают много возможностей, чтобы всегда оставаться на связи. Звонок в перерывах между делами или сообщения в течение дня здорово помогают укрепить эмоциональную связь, восполнить недостаток общения и, в конечном счете, благотворно сказываются на отношениях. Конечно, виртуальное общение не заменит реального. Но оно может стать неплохим выходом на то время, когда встретиться вживую нет возможности.