Как мне помочь подруге?
Доброго времени суток! Прошу вас о помощи. Моя подруга совсем недавно рассталась с парнем, но недолго переживала разрыв, поскольку уже давно испытывала чувства к другому человеку. Она настоящая красавица, и потому тот тоже оказывал ей небольшие знаки внимания, но подойти к ней так и не решился. И после расставания со своим молодым человеком, подруга решила добавить его в друзья в социальной сети, но тот отклонил заявку по непонятной причине. Этот парень обычно принимает все заявки на дружбу в интернете, которые ему присылают, подписчиков у него нет, и подруга решила, что это какая–то ошибка, и отправила ему заявку в друзья ещё раз. Однако тот не принял её снова. Сейчас подруга очень переживает по этому поводу и не находит себе места. Боится случайно встретиться с этим человеком, чувствует себя униженной. Подскажите, пожалуйста, как помочь ей в этой ситуации и как её можно утешить. А также можно ли как–то понять поведение этого человека?
Анна, Казахстан, Петропавловск, 18 лет
Мельникова Мария

Психолог
Ответ : Похоже, Вы очень обеспокоены тем, что происходит в жизни Вашей подруги. Сейчас она оказалась в непростой для неё ситуации и, вероятно, делится с Вами своими переживаниями. Но у меня возникает вопрос: почему вместо неё к психологу обращаетесь Вы? Ведь, как бы то ни было, её жизнь – это её жизнь. И обращаться за профессиональной помощью – её ответственность, а не Ваша. К тому же, при всём желании помочь, Вы знаете и понимаете ситуацию только со стороны. У подруги может быть своё понимание и свои причины для беспокойства. Что же касается того человека, мы с Вами может только гадать о причинах его поведения. Конечно, то, что он дважды отклонил заявку, очень неприятно и могло сильно задеть самолюбие Вашей подруги. Неудивительно, что сейчас она не находит себе места. Но давайте представим, что такого может произойти, если вдруг она встретиться с ним оффлайн? Действительно ли случится нечто ужасное? Или может быть, появится шанс поговорить с этим человеком напрямую, выяснить причины отказа и больше не терзать себя неизвестностью? Вы спрашиваете, как Вам утешить Вашу подругу. А как Вы поддерживаете друг друга обычно? Могу предположить, что Вы разговариваете, выслушиваете друг друга, делитесь своими переживаниями. Возможно, вместе, пытаетесь найти какое-то решение проблемы. Мне кажется, это и есть лучшая поддержка, которую Вы можете оказать. Ведь, как бы нам ни хотелось помочь другому человеку, мы не можем прожить его жизнь за него. В конечном счёте, со своими трудностями каждому приходится справляться самому! Желаю удачи!