Стоит ли мне возвращаться к парню?
Здравствуйте, искренне надеюсь на вашу поддержку. Я встречалась с парнем четыре года, в течение этих лет мы два раза собирались пожениться, но мы все время расставались, то из-за его родителей, то из-за его частых пьянок. Меня эти отношения ни в чем не устраивали, так как он учился, а учебу закрывал деньгами, частенько выпивал с друзьями, не работал, так как говорил, что учится, а на самом деле дома валялся, более того, его родители меня не любили, думали, что я всегда его довожу до истерик и что я избалованная девочка. Моих родителей он тоже не устраивал, но я его очень сильно люблю. И я с уверенностью могу сказать, что он тоже очень сильно меня любит, я в этом не сомневаюсь, можно сказать, он даже жить без меня не может. Я училась в магистратуре за рубежом, но мы все равно периодически продолжали наши отношения. Однако был самый большой перерыв в наших отношениях 10 месяцев, но он мне каждый месяц звонил и говорил, как меня любит, я не соглашалась и хотела навсегда его вычеркнуть из своей жизни. Приехав на родину, мы все же встретились и, увидев друг друга, поняли, что наши чувства так же сильны, однако я уехала за рубеж работать, так как родители настаивали, они не хотели, чтобы я опять связывалась с ним. Да и он сам особо не настаивал, но мы продолжили наши отрешения, после моего отъезда ещё месяц. В итоге я нечаянно узнала, что у него есть девушка в течение 9 месяцев. Я просто слегка надавила на него, так он рассказал всю правду, он встречается с девушкой, которая старше его 4 года, так она ещё сейчас от него беременна. Он меня осуждает, что я его бросила, и он думал, что все кончено между нами, а ему была нужна девушка для потребностей мужских. Он не хочет ребёнка, не то чтобы не хочет, он не хочет быть с ней, он не любит ее. Так получилось, что мы начали общаться с его девушкой и выяснилось, что он ей даже не говорил про меня, и они даже разговаривали о свадьбе, планировали. Она не знает, что он не хочет быть с ней, так как он ей ничего не говорил. Когда я парню закатила истерику, он заявил: я, как ты, людей не бросаю, и то, что он думал, что я уеду и опять его брошу, и он останется у разбитого корыта, а Ее он жалеет. Так вот сейчас он умоляет о прощении и хочет, чтобы я вернулась в страну в течение двух недель и мы с ним расписались, а дальше свадьба. А на счёт Ее и ребёнка говорит, она сама знает, хочет - сделает аборт, хочет - оставит ребёнка, говорит то, что это его проблема, но семью хочет со мной. Я не знаю, что делать, я люблю его, но он такой проблемный, у него всегда неудачи, а я девушка перспективная, но он говорит, если я буду с ним, его счастье будет рядом и он будет стараться, чтобы сделать меня счастливой. Он думает, если я буду с ним, то все будет хорошо, он в это свято верит. Я не знаю, что делать, ехать к нему, быть с ним или поставить крест. Крест-то я изначально, узнав о Ее беременности, поставила, так как, выходит, ее обманули, а малыш ни в чем не виноват, но он никак не может успокоиться, ему так плохо. Мы планировали, что я в феврале вернусь после практики, и мы сразу создадим семью, там уже наконец детишки, это его мечта, он так от меня детей хочет, да и я хочу. Не знаю, стоит ли мне возвращаться или нет. Моя семья не любит его, мы обеспеченные, а их семья совсем простая, более того, его мама заявила, что не хочет меня видеть как невесту. Я не знаю, я и своих родителей огорчать не хочу, они считают его слабым мужчиной, жизнь свою портить не хочу, боюсь, вдруг разведусь. Но когда я вижу его, я таю, его глаза, объятия, запах, все такое родное. Не могли бы вы быть так добры и хоть как-то помочь мне урегулировать данную ситуацию? Заранее большое спасибо.
Ая, Казахстан, 24 года
Мельникова Мария

Психолог
Ответ : Я вижу, что решение даётся Вам нелегко: Вы пишете, что, как будто, уже поставили крест на отношениях с этим молодым человеком, но снова и снова задаётесь вопросом, стоит ли Вам возвращаться к нему? Вы указываете на то, что это человек «проблемный». Но на другой чаше весов – Ваши чувства, которые, разумеется, глухи к подобным аргументам. Похоже, что Вы действительно испытываете сильную эмоциональную привязанность к этому парню. Безусловно, и Вы много значите для него, раз он, как Вы пишете, «свято верит», что Ваше присутствие преобразит его жизнь, он обещает стараться, умоляет Вас о прощении и просит вернуться, чтобы немедленно создать семью. Вот только я бы позволила себе усомниться в том, что он «жить без Вас не может». Судя по всему, за время Вашего отсутствия, когда он подумал, что между вами всё кончено, ему это вполне удавалось. Он встретил другую девушку, которая даже не подозревала о Вашем существовании, и сейчас она беременна от него. К сожалению, то, как он ведет себя по отношению к ней (даже с учетом того, что он её не любит), говорит не в его пользу. По всей видимости, у Вас уже сложился некий образ светлого совместного будущего. И, похоже, Ваши чувства сильны настолько, чтобы подпитывать этот образ вопреки сомнениям и разочарованиям, с которыми Вы столкнулись в прошлом. Подумайте о том, в чём выражается Ваша любовь к этому человеку, и в чём конкретно выражается его любовь к Вам? Что связывает вас помимо этого? Что хорошего уже произошло в ваших отношениях, из-за чего Вы хотите вернуться, несмотря на одолевающие сомнения? Чувствуется, что Вы человек, который имеет цель в жизни и знает, к чему стремиться. Насколько важно для Вас то, чем Вы занимаетесь сейчас? Из чего складывается Ваша жизнь? Подумайте о том, как Вы представляете себе свою жизнь через 5 лет. Кем Вы видите себя? Каких целей хотите достичь, какие планы реализовать? Теперь давайте рассмотрим два альтернативных сценария, чтобы вместе поразмышлять о плюсах и минусах каждого из них. В одном случае Вы приняли решение вернуться и создали семью с этим молодым человеком. Вероятно, за это решение Вам пришлось заплатить неодобрением Ваших и его родителей, возможно, где-то растёт его ребенок от другой женщины. Но Вы рядом с человеком, у которого «всё такое родное». Как выглядит Ваш совместный быт? Есть ли что-то, от чего Вам пришлось отказаться? Есть ли что-то, о чем Вы жалеете? Насколько оправдались Ваши ожидания? В другом случае, Вы решили не возвращаться и остались за рубежом. Вероятно, Вы многого добились, построили карьеру. За это Вам когда-то пришлось заплатить возможностью создания семьи с человеком, к которому испытывали много разных чувств. Но, приняв такое решение, Вы стали открыты для новых отношений. Пофантазируйте о том, какие ещё возможности Вам открылись? Из этой точки, в будущем, посмотрите назад, на себя в 2016. Если представить, что Вам довелось бы прожить эти пять лет ещё раз, как бы Вы тогда поступили, какое решение приняли? Не спешите, взвесьте каждый из возможных вариантов. Прислушайтесь к тому, какие чувства у Вас возникают, когда Вы «примеряете» на себя каждый из них. Какой вариант кажется Вам наиболее осмысленным? Надеюсь, что вопросы, которые я задала, помогут Вам прийти к верному для себя решению. Желаю удачи!