Как мне справиться с нежеланием перемен?
Здравствуйте. В этом году я поступила в институт, хотя не очень хотела продолжать учиться после школы, по крайне мере сейчас, но родители сказали - надо. Я не очень люблю какие-либо перемены. И не очень люблю новые компании, знакомства, потому что очень стеснительная и имеются комплексы. Я болела, и в день, когда меня выписали, я плакала весь вечер, потому что не хотела идти в институт. Дело даже не в самом институте, я в любой другой не хочу ходить, даже если переведусь. Я хочу сидеть дома или вернуться обратно в школу. Мне кажется, это нежелание ходить в институт связано именно с переменами. 12 лет в одном и том же месте провести, а тут бац - и новое место, новые люди. А дом родной, в нем все по-старому, никаких перемен, новых лиц, поэтому я хочу проводить свое время там. Как мне справиться с этим нехотением?
Алина, Москва, 18 лет
Мельникова Мария

Психолог
Ответ : Похоже, сейчас Вам действительно непросто примириться с этой ситуацией. Безусловно, на то, чтобы привыкнуть и адаптироваться к изменениям, требуется время. Это совершенно естественно. Особенно, когда речь идет о таких серьёзных событиях, как окончание школы и поступление в институт. К сожалению, мы не властны остановить течение времени или пустить его вспять. Рано или поздно и хорошее, и плохое проходит, уступая место чему-то новому в нашей жизни. Но «прошлое» не значит «утраченное»: всё, что было нам дорого, остаётся с нами, в нашем сердце. К этим приятным воспоминаниям мы всегда можем обратиться. Они могут подбодрить нас в трудные моменты. Конечно, не все перемены приятны. Неизвестность пугает нас и бросает нам вызов. Но случается и так, что за какие-то перемены мы бываем искренне благодарны жизни. И если в Вашем прошлом было что-то, от чего сейчас Вам тепло на душе, то кто гарантирует Вам, что чего-то подобного не произойдет с Вами в будущем? Одно можно сказать наверняка: чтобы жизнь преподнесла Вам такой подарок, стоит рискнуть сделать шаг ей навстречу. По Вашему письму у меня складывается впечатление, что внутри Вас как будто ведут диалог два голоса. Один из них говорит о том, как же не хочется идти в институт, как здорово было бы вернуться в школу или остаться дома. Другой голос, вероятно, звучит в унисон с голосами Ваших родителей. Он указывает на необходимость продолжения учебы и спрашивает о том, как справиться с нехотением. Позвольте высказаться каждому из них. Давайте представим, что Вам больше не нужно ходить в институт и можно остаться дома. Подозреваю, что сначала Вы испытали бы огромное облегчение. А чем занялись бы потом? Подумайте, чему бы Вы посвятили Ваше время? Что получается у Вас лучше всего? Возможно, какому-то занятию, к которому у Вас лежит душа, Вы могли бы уделить больше времени уже сейчас, а учеба в институте не является для этого серьёзной помехой? А теперь давайте спросим второй «голос», для чего Вам «справляться с этим нехотением»? Наверняка, у него найдутся свои аргументы. Разумеется, есть слово «надо», но помимо этого, пожалуйста, спросите себя, ради чего Вам продолжать обучение в институте? Или, иными словами, ради чего Вы не бросите институт прямо сейчас? Между тем, прошло уже несколько месяцев Вашей учебы на новом месте. Подумайте о том, чем была наполнена Ваша жизнь в это время? Какие события происходили? Какие моменты были Вам приятны? Возможно, в учебе было что-то, что Вас заинтересовало? Что привлекло Вас в специальности, по которой Вы обучаетесь? Как Вы видите своё профессиональное будущее? К каким бы выводам Вы не пришли, я не сомневаюсь, что Вы справитесь с этой трудностью, хотя бы потому, что у Вас уже есть подобный опыт. Вы пишете о 12 годах, проведенных в школе. Но ведь и они когда-то начались с перемен? Желаю удачи!