Ответ :
Стоит понять, почему это стало происходить через год, если общение было вполне комфортным ранее. Просто запрет на общение ничего не решит для дочери. Надо обучать ее тому, как справляться с теми, кто посягает на ее личную территорию.
Научите ребенка нескольким фразам, например: «Я не люблю, когда ты так говоришь!» или «Пожалуйста, прекрати, иначе я пойду к учителю». Это содержит в себе личное сообщение и выражение своих чувств. Ребенок выражает то, как он себя чувствует, то, что заставило его чувствовать себя таким образом, и что он хотел бы изменить. Ребенок должен научиться смотреть правде в глаза, говорить четко и использовать при этом вежливый тон.
Напоминайте ребенку: Ты можешь справиться с этим.
Поощряйте ребенка думать о том, что он может сказать себе, когда его дразнят. Например: А правда ли это? Чье мнение важнее – мое или того, кто дразнит?
Хороший способ – игнорировать. Проявления гнева или слез часто возбуждает желание другого ребенка еще больше дразнить. Можно делать вид, что обидчик невидимка и вести себя так, как будто ничего не произошло. Однако надо отметить, что игнорирование не может быть эффективным способом реагирования при длительности ситуации.
Многие дети хорошо реагируют на визуализацию реакций, например, представляя как слова «отскакивают» от них или попадают в воду и растворяются. Другая эффективная визуализация - притвориться, что вокруг ребенка щит, который удерживает плохие слова и отбрасывает их обратно обидчикам.
Можно использовать переворачивание. Когда на то, что дразнят, например, из-за очков, ребенок говорит: «Заметил мои очки? Спасибо!» Это путает обидчиков, потому что нет реакции гнева.
Полезно использовать юмор. Смех может переводить неприятные ситуации в забавные.
Иногда необходимо искать помощи взрослых, особенно если ситуация стала постоянной.
С уважением, Липкина Арина Юрьевна