Ответ :
Обратитесь к психологу за индивидуальной консультацией. Необходимо изучить ребенка, знать его особенности, потенциал, семейную обстановку, все скрытые резервы и преграды. Могу Вам предложить только общие правила, которых стоит придерживаться с ребенком с СДВГ:
правил стоит придерживаться:
- избегать повторения слов Нет и Нельзя (именно повторения, достаточно сказать один раз, потом надо уже объяснять, почему лучше делать или не делать сейчас то-то и то-то);
- избегать мест скопления людей (рынки, большие магазины, рестораны...);
- обязательны ежедневные физические нагрузки для расходования избыточной энергии (прогулки, бег, прыжки...);
- кушать необходимо в одно время и избегать перекусов, поскольку это мешает концентрации (переваривание пищи, дополнительное возбуждение), а также тяжелой пищи, высококалорийной;
- если Антоша не может совладать с собой (например, из-за проигрыша), не стоит вести разговоры с ним, надо встать на его уровень и крепко обнять его;
- заниматься уроками, домашними заданиями необходимо циклично: 1 минуту писать-рисовать, 3 минуты отдыхать (можно дольше отдохнуть), потом опять 1 минуту сидеть за партой и делать задание, затем снова отдых (используя, например, песочные часы);
- очень важен режим: ложиться, вставить в одно время, иметь одно и то же место для еды, другое место для занятий, все правила должны записываться и висеть на стене в месте, где стоит парта для занятий;
Этот диагноз СДВГ не является психическим отклонением или чем-то, скажем так, что говорит об ущербности ребенка. В целом, некоторые функции, как контроль, внимание, развиваются в должной степени просто позже у таких детей, но это опять-таки не значит, что этого у них нет вообще. Речь идет именно о необходимом уровне, чтобы соблюдать дисциплину в садике, остановиться, когда возбужден, сосредоточиться, когда надо учиться читать и т.д. У таких детей сложности больше с окружающими - взрослыми, детьми, поскольку дети всегда удобнее, когда они слушаются и повинуются, не мешают, не шумят и т.д. То есть, с социальной адаптацией сложности, но не настолько серьезные. Это все постепенно выравнивается и преодолевается.
Ребенка очень нужно хвалить, поддерживать. Упор не на том, что у него не получилось, а с чем он справился. Ему сложно, и он с чем-то не справляется не потому, что он плохо воспитан или разбалован или не желает себя контролировать, а потому, что его мозг сейчас пока что так работает, что ему нужно много двигаться, он переключается часто, не любит монотонности и т.д. Это специфика работы его мозга.
С уважением, Липкина Арина Юрьевна