Эта страшная Москва
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, советом. Дело в том, что, поступая учиться в Москву, я наивно полагала, что смогу прекрасно жить одна без родителей в чужом огромном городе. Как было глупо считать, что все изменится! Ведь, сколько помню, я всегда была домашним ребенком, замкнутой, нелюдимой, о-очень привязанной к родителям. Я уже проучилась год, и меня ждет второй курс. А я так боюсь снова уезжать! Весь прошлый год меня не покидало чувство страха, одиночества, незащищенности. Я молча глотала по ночам слезы, боясь, чтобы не услышали соседки, потому что стыдилась своей слабости. Мне все время казалось, что если со мной что-то случится, то никто не поможет, не поддержит. Скучала по дому, по родителям. Я, конечно, понимала, что это просто моя глупость и слабость характера, поэтому постоянно боролась с собой. Старалась казаться веселой и разговорчивой, была со всеми дружелюбной, тянулась к общению, хотя для меня невероятно сложно даже заговорить с человеком, старалась хорошо учиться, чтобы не нахватать еще и проблем с учебой. Но как только оставалась одна, опять начинала плакать. Я жду наступающий год как какой-то кошмар. Это же ненормально! Подскажите, пожалуйста, как научиться жить самостоятельно, не бояться общения, проблем, одиночества, наступающего дня…Знаю,что требую от Вас очень многого, но хоть какой-нибудь совет – для меня это очень важно.
Маша, Россия, 18 лет
Федулова Светлана
Индивидуальные

психологические консультациии, психоаналитическая психотерапия, клиническая психология
Ответ : Нет, это не слишком много, нам можно задавать любые вопросы из области человеческих отношений. И Ваша ситуация для Вас действительно видится довольно серьезной, но помочь можно. Мне кажется, Вы в плену стереотипных представлений о Большом Городе. Во всех городах живут такие же люди, как и Вы, со своими страхами, проблемами и радостями. Возможно, Вы в действительности слишком переживаете из-за неумения общаться, а на деле не доверяете окружающим Вас людям. Почему бы не поговорить с соседкой по комнате или другой однокурсницей, она наверняка тоже скучает по дому, хоть и старается это не показывать - как и Вы. И почему Вам никто не поможет, неужели Вы всех настроили против себя? Я не вижу причин, почему учеба и общение несовместимы. Вы боитесь потерять над собой контроль и забросить учебу ради интересных людей? Но Вы взрослый человек и в состоянии себе поставить пределы, до которых Вы развлекаетесь, общаетесь, а потом идете и садитесь за учебу. В любом случае, я Вас уверяю, проблема решаема. Если по приезде в Москву Вам станет опять тяжело, обратитесь к психологу лично. Вам обязательно помогут, подскажут, как снять эти страхи. Есть бесплатные муниципальные консультации, а можете обратиться к нам, ведь мы уже знакомы! ;) Удачи!