Настаиваю на свадьбе, а он говорит, что не готов
Здравствуйте, помогите мне, пожалуйста, разобраться в ситуации. Мне 23 года, ему 25, мы вместе почти 4 года. 7 мес. назад мы приняли решение переехать на съёмную квартиру, для нас это был ответственный шаг, т. к. мы всю жизнь прожили с родителями, особенно он очень привязан к своей семье. Мы переехали с целью проверить свои отношения и возможно пожениться, решение переехать было обоюдным, но вот насчёт решения жениться инициатор я. Он всегда отходил от темы свадьбы, стоило мне только заговорить, конечно, очень неприятное ощущение, как будто, я делаю ему предложение, ужас! Мне казалось, если мы переедем на квартиру, всё измениться, он сделает мне предложение, но оказалось, это всё мечты. Для меня вопрос брака очень серьёзный, мои родители не очень хорошо отнеслись к гражданскому браку, т. к. считают, что он так никогда не женится. А мне хочется семьи, стабильности, хорошего и счастливого будущего мне и моим детям, быть всё время с любимым человеком, но он этого не понимает, считает, что после свадьбы всё будет плохо и мы разведёмся, просто он хочет жениться один раз и навсегда и он противник измен. Это всё понятно, кто этого не хочет, мне как быть?! Я решила дать ему время обдумать, на что он сказал: Мне всё равно, хочешь, давай поженимся, когда ты хочешь, лишь бы ты была счастлива! Я отказалась, значит, желание только у меня. Потом, ещё через время, я опять обратилась к нему, была ссора. Потом я услышала, что он не готов, как понять, не готов, причину я не узнала, я не понимаю, уж за 4 года можно определиться, тем более, если любишь!!! Я стала собирать вещи, чтобы переехать, зачем жить и не иметь будущего. Но он стал плакать и, причём это была истерика, говорил, что не сможет жить без меня, что безумно любит и хочет всю жизнь быть со мной, что не отпустит и никому не отдаст, что запутался и не знает, как быть, но я поставила его в жёсткие рамки! И когда он так плакал, я поняла насколько он мне дорог, и как сильно я люблю его, всегда знала об этом, но не представляла что на столько. Я не ушла, мне очень больно, но спустя пару дней я поняла, что мне тяжело так жить, держать всё в себе, сердце разрывается! Как вы думаете, может, дело в том, что он не нагулялся? Да он никогда и не гулял, однолюб и домашний мальчик, говорит, что определился уже. Он не из тех парней, которые могут подцепить девушку, он в меру скромен, и сдержан, но как можно определиться, если это первые его серьёзные отношения и секс до меня у него был 2 раза, может причина в этом? Прошу вас очень, помогите мне понять его, подскажите, что делать, может всё безнадёжно и мне действительно надо с ним расстаться? Свадьба важна для меня, но и он самоё дорогое, что есть в моей жизни!!! Заранее спасибо! Оксана 23 г.
Оксана, Краснодар, Россия, 23 года
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Сейчас обсуждения вопросов брака сводятся к Вашему желанию и обидам на его нежелание, надо изменить направление - говорить стоит о страхах и переживаниях по поводу брака, семьи, измен и прочего. Что его беспокоит - надо вместе это анализировать, говорить об этом. Постепенно он будет более спокойно воспринимать тему брака и будет видеть, что Вы его понимаете, а не давите на него и не заставляете его чувствовать себя виноватым из-за своих опасений. Наберитесь терпения. Установите с ним сроки, например - год. И обсуждайте как друзья, без ожиданий, претензий, упреков.