Муж ни к чему не стремится и не помогает...
Здравствуйте, помогите, пожалуйста, разобраться в моей ситуации. Мы с мужем живем около 7 лет, зарегистрировались полгода назад по моей инициативе. У мужа от первого брака есть ребенок (он с ним не общается), у нас детей нет и, похоже, его это устраивает. с самого начала совместной жизни он жил в свое удовольствие: случайные заработки, частые отлучки из дома (до 1 месяца), а потом и вовсе начал принимать наркотики. В том момент я действовала как робот, у которого была поставлена задача спасти его любой ценой, не думая о себе. Сейчас он уже 3 года этим не занимается. Недавно устроился на работу, но ему все не нравится: и работа не та, и платят мало (высчитывают долг по алиментам). Все расходы лежат на мне и моих родителях и самое обидное, что он ни к чему не стремится, одни разговоры. Год назад у нас была ситуация, когда мы чуть было не разошлись, муж клялся и божился, что все изменится, а на самом деле все осталось по-прежнему. По дому помощи практически нет, зато где пыль и паутина он видит. В последнее время начал высказывать какие-то подозрения в изменах (хотя у меня даже мысли не было такой), чуть что, не разговаривает со мной неделями и уходит спать в другую комнату. В интимной сфере тоже ничего хорошего, мне ничего не хочется. В общем, какой-то замкнутый круг.
Маргарита, Россия, 28 лет
Липкина Арина Юрьевна

Психолог-консультант
Ответ : Он и не будет стремиться. Он (роль Жертвы) паразитирует, а Вы (роль Спасателя) оказались в положении созависимой, которая будет постоянно тянуть и спасать его. Созависимый - это человек, который позволил, чтобы поведение другого человека повлияло на него, он полностью поглощен тем, что контролирует действия этого человека. Симптомы созависимости - контроль, давление, навязчивые состояния и мысли, низкая самооценка, ненависть к себе, чувство вины, подавляемый гнев, неконтролируемая агрессия, навязчивая помощь, сосредоточенность на других, игнорирование своих потребностей, проблемы общения, замкнутость, плаксивость, апатия, проблемы в интимной жизни, депрессивное поведение, суицидальные мысли, психосоматические нарушения. Созависимый человек полностью поглощен непреодолимым желанием управлять поведением другого человека и совершенно не заботится об удовлетворении собственных жизненно важных потребностей. Спасая другого, созависимые люди перестают понимать и осознавать свои поступки. Они говорят "да", когда хотелось бы сказать "нет". Они относятся к своим близкими как к маленьким детям, делая за них то, что те в состоянии сделать сами. Пытаясь справиться с проблемами другого человека, они думают за него, принимают решения, считая, что могут управлять мыслями и чувствами этого человека и даже всей его жизнью. Они берут на себя все обязанности по дому, отдают больше, чем получают взамен. Все это дает возможность созависимым постоянно чувствовать свою значимость, нужность и незаменимость, еще больше подчеркивая тем самым беспомощность и недееспособность другого (Жертвы). Они это делают неосознанно, защищая себя, свою душевную боль, свои мучительные чувства. Для них легче спасать кого-то, отвлекаясь вовне, чем страдать от неразрешенных проблем вокруг и внутри себя. Выход из этой ситуации возможен лишь через сознательный отказ от этой роли.