Не хочу, чтобы подруга хозяйничала в моей квартире
Здравствуйте, у меня такая ситуация - живу одна, летом уезжаю на каникулы, квартиру снимаю, и летом буду платить за 2 месяца во время моего отсутствия. Связалась с подругой, она сказала, что хочет снимать, я ей сказала, что можно, но только с сентября... она хочет с июля, я просто не хочу, чтобы в мое отсутствие она хозяйничала... хочу начать жить вместе с ней, а не она 1. Что делать? разрешить ей пожить 1 или пускай подождет, если захочет?
Ирина, МОСКВА, 20 лет
Примакова Виктория
Социальный

психолог, психолог-педагог
Ответ : Это Ваша квартира и Ваша подруга. И только Вам решать, какие "отношения" Вы с ними будете выстраивать. Что Вам мешает открыто сказать подруге, что можете предложить ей снимать квартиру только с сентября? Ведь это же она просит Вас об услуге, а не Вы ее. Вы в полном праве распоряжаться своим жильем так, как считаете нужным. Тем более, раз Вы не хотите оставлять подругу одну в квартире, значит, у Вас есть на то основания. Вероятно, Вы боитесь и не хотите обидеть подругу своим отказом. Но тут два варианта: либо она действительно Ваш друг, который поймет Ваши опасения и с уважением отнесется к Вашему решению, и тогда она сможет подождать до сентября или подыщет себе другую квартиру, либо ее в большей степени волнуют собственные желания и комфорт, и она может обидеться, что Вы ей этого не предоставили. Тогда стоит подумать, а нужны ли вообще подобные, не совсем уже и дружеские отношения, Вам. Безусловно, не стоит заводить с подругой разговор с нападками или перспективами на упреки. Просто спокойно и откровенно поделиться какими-то своими переживаниями по поводу квартиры в Ваше отсутствие. Можете вообще уклониться от объяснений, почему не хотите, чтобы она жила там без Вас, но постарайтесь сделать это мягко, доверительно и доброжелательно (к примеру, фраз типа "да ты там все сломаешь в мое отсутствие" или "ты неряха и недотепа, боюсь, спалишь мне ее", конечно, говорить не стоит). И если подруга ценит Ваше мнение, она обязательно Вас поймет и примет Вашу позицию. Удачи!