С момента смерти отца прошло 6,5 лет
Здравствуйте! ...когда мне было 13 лет, мой папа умер. Это произошло в сентябре месяце. 14 числа... Мама подошла и спокойно сказала это, и что я уже взрослая, пойму все.... Я была подавлена. Ведь с папой у меня отношения и общение были ближе, чем с мамой, на тот момент я так считала.. Затем на мой день рождения было 40 дней с его смерти. Сейчас, когда прошло уже 6,5 лет, иногда мне становится тоскливо. Все мои ровесники и друзья растут с обоими родителями. Я шла и думала сегодня, это пока я еще не особо взрослая, а потом, когда мне будет 30-35 лет, я буду вспоминать, что он ушел когда мне было 13 (!!!).. 13 лет - что это... да школа, 8 класс =( На улице часто встречаю его друзей. Они не узнают меня. Конечно, я была маленькой, когда они общались. Но мне так и хочется подойти и сказать что-то, напомнить, что у них был друг....... ...я не знаю, как сформулировать мысли, я не понимаю, почему так случилось...
Татьяна, Россия, Москва, 19 лет
Примакова Виктория
Социальный

психолог, психолог-педагог
Ответ : Ваши чувства понятны, Вы потеряли одного из самых близких людей. Тем более в таком юном возрасте самыми близкими и родными являются как раз-таки родители. К сожалению, папу не вернуть физически, но можно всегда ощущать его присутствие в собственной жизни. Если Вы человек верующий, то Вам поможет понимание того, что папа рядом, смотрит на Вас сверху, подсказывает дорогу, помогает в трудную минуту. Является Ангелом-Хранителем и никогда Вас не покинет, даже если физически его перед Вами нет. Но он всегда рядом духовно. Если Вы не верите в Бога, то можете для себя найти какой-то иной способ восприятия этой жизни с ее утратами и потерями. К примеру, Ваш папа уж точно хотел, чтобы Вы были счастливы. Так доставьте ему это удовольствие, сделайте что-нибудь в его честь (смастерите поделку, напишите стихи, устройте праздник, посетите его родные места или что-то еще). Пусть это всегда напоминает Вам о той незримой нити, которая навсегда Вас связала. Ведь Вы - частица Вашего папы. И это никто не сможет изменить. Так что, можно просто стараться совершенствовать эту частицу, развивать, дарить людям тепло и заботу. Таким образом Вы как будто дарите тепло от имени своего папы. И опять-таки он как будто рядом, просто его не видно. По поводу его друзей. А что мешает Вам подойти и поздороваться с ними? Кто знает, может быть, они и сами узнают Вас, просто тоже стесняются подойти, напомнить. Наверняка им будет очень приятно вспомнить их друга, посмотреть, как выросла его дочь. Можно даже устроить какой-то вечер воспоминаний, посвященный ему. Вытащить старые фотографии, весь вечер вспоминать какие-то веселые истории из общего прошлого. Вы не написали, как Ваша мама реагирует на Ваши переживания и как сама справилась (и справилась ли) с потерей мужа. Может быть, и ей придется по душе возможность поговорить о нем, вспомнить, увидеть общих друзей. Татьяна, очень важно, что Вы не забываете своего родного человека. И никто не запрещает и не мешает Вам открыто о нем помнить. Вероятно, это поможет Вам посмотреть на произошедшее с другого ракурса, со стороны уже не испуганной 13-летней девочки, а повзрослевшей и помудревшей девушки, гордостью и надеждой собственных родителей.