Родители заставили учиться нелюбимой профессии
Здравствуйте. Я понимаю, что подобные проблемы каждый должен решать сам, но я совсем запуталась. Дело в том, что после окончания школы, под давлением родителей я поступила в очень престижный вуз. будущая профессия мне никогда не нравилась, но родителей не хотелось огорчать. и я очень надеялась, что втянусь и в итоге мне понравится. но ничего не выходит. на лекциях я ничего не понимаю, когда преподаватели спрашивают - всегда позорюсь, отвечая. а заставить себя учиться дома - тоже не могу. мне неинтересно. как только нужно садиться за уроки - сразу начинаю выдумывать себе какие-то дела. или это просто я придумываю отговорки отсутствию у себя силы воли. за это я ненавижу себя еще больше. и мне трудно признать, что я на самом деле такая никчемная, вечно жалеющая себя дурочка, которая не может себя пересилить. сейчас я совсем не понимаю, для чего живу и почему не могу самостоятельно решить эту проблему, как взрослый человек. я пыталась говорить с родителями об уходе из университета, но они слушать не хотят. а я очень не хочу их расстраивать - они у меня правда хорошие и не заслуживают такого отношения. мне нужен совет, как заставить себя делать то, что не хочется.
Регина, Москва, 17 лет
Примакова Виктория
Социальный

психолог, психолог-педагог
Ответ : Никак. Вернее, можно очень много прикладывать сил, стараться, даже получать какие-то результаты, но никогда нелюбимое занятие не будет доставлять удовольствие так же сильно, как любимое. Вам нужно решить для себя, что Вам на сегодняшний день важнее: не расстраивать родителей, слушаться их и учиться той профессии, которая не нравится, или все же найти себя и любимое дело, даже наперекор родителям. В любом случае, каждый родитель желает своему ребенку только счастья, вряд ли они будут счастливы и рады, если их дочь с каждым днем будет становиться все грустнее, неувереннее в себе и несчастнее. Может быть, они просто не до конца понимают, на что Вы хотите поменять эту профессию и (вероятно) ВУЗ. В таком случае им нужно показать, по-взрослому рассказать (подготовиться) и объяснить, чего Вы на самом деле хотите, где и кем себя видите и т.д. Наверняка, если они увидят Ваш ответственный подход к этому решению, Вашу подготовку в этом вопросе и Вашу уверенность в своих силах и правоте, они уступят и будут рады, что дочь стала взрослой и умеющей принимать самостоятельные решения. Или же Вы можете попробовать найти в том занятии, той профессии, которой сейчас обучаетесь, то, что может заинтересовать именно Вас. Ведь в каждой профессии есть какие-то общие моменты, обычно достаточно скучные, которые как раз таки на первых курсах и изучают, и есть специализированные аспекты, причем достаточно разнообразные. Попробуйте продумать, как бы Вы могли совместить свои интересы и склонности с этой профессией. Может быть, какая-то область в рамках этой деятельности окажется настолько увлекательной и близкой для Вас, что Вы найдете себя именно в ней. В любом случае, Регина, важно понимать, что это Ваша жизнь, Ваше будущее и Ваша карьера. Никто, кроме Вас, не сможет прожить Вашу жизнь. И если Вы четко знаете, чего хотите, то самый быстрый и эффективный способ сделать себя счастливой - это добиться поставленных целей и задач. Родители, конечно, могут считать, что для Вас лучше то, что выбрали они. Но нет ли в этом какого-то эгоизма, стремления через Вас и Вашу жизнь воплотить в реальность что-то, чего они не сумели реализовать в своей жизни? И готовы ли Вы потратить свою жизнь на то, чтобы осуществлять чужие, пусть и родительские, мечты и желания? Если что, обращайтесь. Удачи Вам!