Мой молодой человек не хочет работать
Здравствуйте! У меня такая ситуация: с моим молодым человеком мы почти 4 года вместе. Ему 24, мне 23. Он хороший человек, добрый, веселый, отзывчивый, это мой человек по духу, я это чувствую, но есть одна проблема, наверно, для меня: он не карьерист, вернее, это громко сказано, он просто либо не работает, либо перебивается непостоянными заработками, в общем постоянной работы у него нет и он не очень стремится ее найти. Раньше мы очень ссорились, признаюсь, я его жутко пилила, и тогда он что-то находил, но потом опять то же самое. Потом я сменила свое отношение к этой ситуации, не ругалась, не пилила, нет денег на кино - ладно, есть - хорошо! Честно сказать, жить стало легче, но не надолго, внутри как будто что-то копилось и в один прекрасный момент вырвалось наружу. С этого момента мы опять периодически ругаемся, если я вижу, что он бездельничает. Я не знаю, может, на его инертности сказалось то, что он лет с 6ти живет не с родителями, а с бабушкой, они, когда он переехал (из-за квартирного вопроса), как-то не занимались его воспитанием, может, не было примера отца-добытчика, не знаю... Может, я многого хочу? Я где-то читала, что человека нельзя пытаться изменить, лучше уйти, если что-то не получается или не устраивает. Я пыталась, но и он не отпускает, и с ним плохо (когда ничего не делает) и без него тоже... Может, я не права, но меня так воспитали, что нужно встать на ноги, прежде чем семью создавать. Может, 23-24 - это не возраст еще, но когда же начинать, если не сейчас? Ведь он постоянно говорит, что нашел ту, которую искал и больше ни с кем быть не хочет... Подскажите, как замотивировать человека? Заранее спасибо.
Наташа, Спб, 23 года
Калинина Ирина

Психолог, психотерапевт, гештальт-терапевт
Ответ : Если у молодого человек нет потребности работать и зарабатывать деньги, то Вам вряд ли удастся его "замотивировать". Как Вы правильно подметили, в некоторых ситуациях действительно проще или смириться с тем, что есть, или расстаться, т.к. переделать человека очень сложно. Поэтому Вам нужно принять решение, готовы ли Вы продолжать отношения с молодым человеком, который не является добытчиком, и даже если в будущем он устроится на работу, то скорее всего, будет зарабатывать не очень много, а возможно так и будет продолжать перебиваться случайными заработками, либо стоит расстаться.