Стоит ли сохранять такую семью?
Здравствуйте. С мужем на грани развода, говорит, что устал. Последнее время у нас постоянные ссоры на фоне бытовухи, он говорит, что я плохая жена, разнобразия в еде нет, не ухаживаю за собой, уделяю ему мало внимания. Я работаю врачом в поликлинике, за день очень устаю и выматываюсь морально. Дома он ни в чем не помогает мне, ни в готовке, ни в уборке, все ждет меня с работы, а сам перебивается подработками и часто сидит дома. Зачем, говорит, жена еще нужна - только для готовки и уборки. О нежностях вообще молчу - их давно нет. Последнее время часто психует, запугивает физическим избиением ("сейчас возьму стул и как уе... тебе"), был и момент, когда ударил в грудь. Простила. Я, конечно, тоже не идеал, и мне, наверное, нужно меняться. Но я совсем запуталась во всем. С таким отношением уже не хочется стараться его как-то обрадовать. Стоит ли сохранять такую семью? Детей у нас нет. Благодарю за ответ!
Мария, Елабуга, 23 года
Бабиевская Елена Кирилловна

Психолог-консультант, психотерапевт
Ответ :
Прежде чем отвечать - стоит или нет, ответьте себе на вопрос - зачем? Зачем вам такая семья?
Муж, который не хочет работать, вкладываться в отношения, помогать, любить, заботиться.
Тот, кто унижает, обижает, ругает, даже бьет.
Тот, с кем нет секса, душевной близости, детей, радости, уважения, поддержки и защиты.
Вам правда нужен такой муж? Зачем?
Чем это лучше, чем жить одной, в покое, безопасности, уважении к себе?
Чем лучше, чем поиск новых отношений, более позитивных, надежных, близких?
Какие у вас аргументы «за» этот брак?
Перевешивают ли они все «против», что я перечислила?
С моего стула решение выглядит вполне очевидным.
Желаю вам смелости и веры в себя.