Муж переписывается с моими подругами
Добрый день! Замужем 13 лет, двое детей. Недавно узнала, что муж переписывается с моими подругами (шлет им комплименты, напрашивается в гости и т.д). При этом мне всегда казалось, что у нас крепкий брак. Он часто говорит, что любит, отдает мне деньги, покупает подарки. Он очень любит детей, все для них делает. Последнее время перед тем, как я обнаружила переписку, он стал часто выпивать, дома, но постоянно. Сначала я хотела решить вопрос мирно, но потом не выдержала, и мы разошлись, через 2 недели мы помирились. С мужем пытаемся наладить отношения, пока получается, но вечером мне все время лезут в голову мысли, что все зря, что мы друзья и боимся потерять привычную обстановку. Я не знаю, как мне общаться с подругами, они мне постоянно звонят, зовут в гости или куда-нибудь еще. Их обвинять я не могу, я вижу свою вину. Как мне быть, что вообще можно сделать в такой ситуации? Муж говорит, что ему стало скучно, но когда мы разошлись, он понял, что очень меня любит. Я не знаю, что делать.
Елена, РФ, Самара, 31 год
Бабиевская Елена Кирилловна

Психолог-консультант, психотерапевт
Ответ :
Вы пишете про вину и тревогу, но мне кажется, у вас внутри много гнева, которому вы не даете выхода и обращаете против себя.
В чем ваша вина??? Это вы вели переписку с подругами вашей жены? Это вы отвечали на письма мужа вашей жены? Это вам стало скучно, и поэтому вы решили начать выпивать и смотреть налево?
Нет. То, что вам с мужем стало вместе скучно, не ваша вина, а ваша ответственность. Ваша и его. И решать эту проблему нужно было вместе. Он делать этого не стал, а пошел путем, который до сих пор причиняет вам боль.
Это его вина, не ваша. Он ваше доверие разрушил, и вернуть его должен тоже он. Поэтому подумайте, что вам нужно, чтобы он делал/сделал, чтобы искупить свою вину и вернуть ваше доверие. А все ваши тревоги не проживайте одна, а обсуждайте с ним. И свой гнев тоже.
Теперь про подруг. Вы не пишете, как они реагировали. Поддерживали контакт или давали от ворот поворот? Это важно. Настоящая подруга никогда не будет поддерживать флирт с мужем своей подруги. Это нечестно и непорядочно. Поэтому определитесь, кто вам друг, а кто нет, кого вы готовы простить и на каких условиях, и поговорите с ними тоже. С каждой отдельно или всеми вместе, как вам удобнее. Не молчите и не скрывайте, что вы все знаете. Позвольте себе злиться на них и говорить об этом.