Мужчина меня использует, но не уходит
Моя жизнь и отношения - это бег по кругу - мужчины меня используют и уходят. Я прожила 9 лет с мужчиной, приведя его в свой дом, с кредитами, двумя браками и 4 детьми за плечами. Сначала все было неплохо, хоть и жили на мои деньги, но, даже выплатив кредиты, наш бюджет остался раздельный, а статус - сожители. Много трудностей пережили - и взросление моего сына, и гонения в мой адрес от его родителей, а буквально прошлой осенью сказал, что мы просто друзья, не видит пары со мной, из моей квартиры не уходит, строит свой дом, деньги все туда вкладывает, когда я пыталась выяснить статус наших отношений - говорил, что я клюю ему мозг. Целый год живет у меня, почти год нет секса, кушает, спит у меня в квартире, а общается с другими женщинами, вчера обнаружила, что зарегистрировался и общается на сайте знакомств, я за год много чего осознала, но он не идет мне навстречу - ты худшее, что было в моей жизни, говорит, и пока живет со мной. Я не могу решиться на развязку, люблю человека... помогите - успокоительные и антидепресанты уже не помогают.
Виолетта, Липецк, 45 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ :
Я не могу решиться на развязку, люблю человека... помогите - успокоительные и антидепресанты уже не помогают.
Хочется спросить - а помочь... что? Остаться в отношениях, в которых вас используют? Или помочь решиться на разрыв?
Вы уже сами хорошо понимаете всю ситуацию, думаю.
приведя его в свой дом, с кредитами, двумя браками и 4 детьми за плечами.
Увы, уже в этот момент вы не думали о себе и о том, как дальше будут развиваться ваши отношения. А дальше они развивались именно так - мужчина привык к тому, что живет на ваши деньги, "на всем готовом" и на полном вашем обеспечении. И вы все это готовы были терпеть изначально. Так для чего ему начинать о вас заботиться? Для чего ему вообще рассматривать какие-то ваши потребности? Если вы изначально были готовы на такие отношения и ничего толком не просили для себя?
Если вы сами считаете нормой содержать взрослого мужчину без серьезных на то причин - инвалидность, временная нетрудоспособность или еще какие-то вот совсем форсмажорные обстоятельства - то он тоже будет считать это нормой. Возможно он и искал такую женщину (сознательно или не осознавая), которая его "пригреет" и поможет пережить трудные времена. Вы эту миссию выполнили. И если вы с самого начала не думали о том, что вы хотите получить от него в отношениях, какие вложения от него обязательны вообще для того, чтобы начать с вами отношения - то, естественно, он и не вкладывал ничего. Ведь вы это позволяли ему.
Целый год живет у меня, почти год нет секса, кушает, спит у меня в квартире, а общается с другими женщинами, вчера обнаружила, что зарегистрировался и общается на сайте знакомств, я за год много чего осознала, но он не идет мне навстречу
И вряд ли пойдет, увы. Ведь он 9 лет считал, что вы - исключительно чтоб его обслуживать. И сейчас, когда вы хотите какое-то "навстречу" - его это будет удивлять и раздражать. Вы ведь не ставили себя на место равного партнера. Вы изначально пошли на неравные условия. Вы сами не настаивали на общем бюджете, не настаивали на том, чтобы он вносил свою лепту в обеспечение, не настаивали на том, что вам тоже нужно внимание, секс и т.д.
Потому что боялись, что он уйдет, так?
А он это хорошо чувствовал и понимал - что вы от него зависимы. И поэтому он может и будет диктовать вам условия. Это он вам нужен больше, чем вы - ему, увы. И как бы ни было это печально признавать, но ситуация такой была во многом с самого начала.
Увы, зависимость - состояние, которое нужно серьезно и вдумчиво корректировать со специалистом. Иначе такие сюжеты рискуют повторяться до бесконечности, потому что, не уважая себя и свои потребности, вы рискуете все время находить мужчин, которые тоже не будут вас уважать. А выстроить уважение к себе и научиться быть действительно внутренне независимой личностью - это определенная работа над собой. Которую, впрочем, вполне реально проделать. Если действительно хотеть выбраться из этого круга...