Есть возможность начать бизнес, чувствую сомнения
Здравствуйте, Антон! Я уже задавала Вам вопросы и получила хорошие ответы, которые мне подсказали направление. Сейчас у меня есть возможность начать свое дело, что будет занимать практически все мое время, но не будет приносить дохода (возможно, никогда, бизнес же). У меня ребенок дошкольного возраста. Я хочу посвящать время ребёнку, но не хочу потом упрекать ребенка в том, что карьера у мамы не получилась из-за него. И сидеть без дела не могу, и выбора работы особого нет. Сидеть в четырех стенах ужасно, до брака я работала всю жизнь не на последних должностях. Денежный вопрос не стоит остро, муж обеспечивает семью. Понятно, что решать мне, но хочется услышать Ваш совет.
Лена, Копенгаген, 37 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ :
Для меня сама постановка вопроса вот в таком виде пока не дает никакой ясности -
у меня есть возможность начать свое дело, что будет занимать практически все мое время, но не будет приносить дохода (возможно, никогда, бизнес же)
Не понимаю. Зачем затевать бизнес, который не будет приносить дохода, и заранее рассчитывать на это? Можно, конечно, его воспринимать как чистое развлечение, при условии, как вы пишете, что денежный вопрос остро не стоит. Ок. Но в таком случае, если это больше развлечение, зачем тогда строить ситуацию так, что она будет занимать ВСЕ время? Если бизнес для заработка, доходов - там вполне понятно, почему он может забирать все время. В том числе и потому что остро стоит финансовый вопрос. Если бизнес для исключительно самореализации, творчества, красоты и интереса в жизни - то его всегда можно отбалансировать так, чтобы тратить на него ровно столько времени, сколько вам не было бы слишком напряженно и не в ущерб семье. Ведь вопрос денег не стоит, так? Тогда зачем столько времени на него тратить? И та, и другая стратегия (бизнес ради заработка или бизнес ради творчества) - жизнеспособны и интересны. Но не лучше ли сразу понять, какой у вас формат и какие цели вы в нем ставите себе?
не хочу потом упрекать ребенка в том, что карьера у мамы не получилась из-за него. И сидеть без дела не могу, и выбора работы особого нет
Вы сами уже, по сути, осознали свою важную потребность. Не сидеть дома, заниматься чем-то. При этом есть другая потребность - проводить достаточно времени с ребенком и не "задвинуть" на этот контакт, это общение, заботу и тепло для ребенка. Выходит, ваша реальная задача - создать приемлемый БАЛАНС между своей занятостью и вниманием к ребенку. При наличии своего бизнеса, все же, думаю, можно двигаться в направлении такого баланса и не ставить себе сразу условий о том, что вы должны будете потратить на бизнес абсолютно все свое время в ущерб ребенку.