Выгляжу прекрасно, но теперь боюсь жить
Здравствуйте! Хотелось задать вопрос по поводу внешности. Мне 25 лет, замужем, в возрасте до 22 лет от большинства девушек (одногодок) я отличалась именно тем, что выглядела намного хуже: угловатость, очень проблемная кожа лица, ну и, конечно, лишний вес. Мама мне в этом вопросе не помогала, скорее наоборот, осуждала за каждую приобретённую вещь, даже если это была всего лишь «кофточка чёрного цвета». Но благодаря харизме, оптимизму и прочим интеллектуальным качествам у меня всегда было много друзей и поклонников, что немало удивляло по-настоящему красивых девушек, о чем они не стеснялись мне прямо говорить. Сейчас я выгляжу прекрасно: очень ухоженно и гармонично. Но все это у меня не от природы, сами понимаете: я веду много лет толстые творческие тетради и альбомы по стилю, макияжу, имиджу, диеты (без фанатизма), и фитнес (я знаю, как и где накачать мышцы, создать рельеф или правильную округлость), жаль, что мое фото не прилагается:)) Вопрос вот в чем: я теперь боюсь выйти на улицу, мне кажется, что меня непременно собьёт машина, загрызет собака, о самолетах даже думать не могу! Постоянно кажется, что такой внешности у меня быть не должно, что это ошибка кода, а значит вскоре произойдёт что-то, что «отберёт» у меня это навсегда и самым жестоким способом. Когда общаюсь с мамой, часто от неё слышу ужасающие истории об инвалидности или как кто-то бросился с моста (и эти темы разворачиваются прямо за праздничным столом, на её же день рождение, сама не знаю, зачем она начинает эти темы), и это совсем не добавляет мне уверенности в завтрашнем дне. Что с этим делать? И как теперь с этим всем жить?
Лейла, Кировоград, 25 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ :
Это довольно обширный вопрос о ваших взаимоотношениях с миром, вообще о картине мира, которую, видимо, предстоит перестраивать.
Постоянно кажется, что такой внешности у меня быть не должно, что это ошибка кода, а значит вскоре произойдёт что-то, что «отберёт» у меня это навсегда и самым жестоким способом.
Почему не должно? Вы сами себе "заработали" свою внешность, это честно. И поэтому, по идее, у вас не было бы причин сомневаться в том, что вами полученное - совершенно заслуженно принадлежит вам и никто не вправе (да и не может) это отнять. Но в вашей картине мира есть какие-то убеждения, которые заставляют вас бояться жить. Я предположу, задам вопросы, а вы подумаете: Если вы родились с не самой интересной внешностью (как минимиум по вашему описанию), вы убеждены в том, что это - некий данный вам "крест", который вы обязаны тащить всю жизнь? Кто внушил вам эту мысль? Откуда вы узнали такую информацию? Откуда у вас уверенность, что она - правдивая? Ведь может быть и наоборот: человеку при рождении даются задачи, которые он может и должен решить. Если он их решает - он скорее получает от вселенной подарки и поощрения, и вряд ли получает наказания на хорошо решенную задачу - как думаете? Как вам такая картина мира? Или вот еще. "Что-то" или "кто-то" отберет. А кто этот кто-то? Как вы себе представляете вселенную и ваши с ней отношения? Какая она?
Мне показалось по вашему описанию, что ваша вселенная - что-то вроде злобного родителя, который никаких методов общения кроме наказания и запугивания не знает. Но вы уверены, что мир - именно такой? А может быть, такая лишь ваша мама, которая была склонна вместо поддержки обесценивать вас, наказывать и делать замечания? И теперь вы выстраиваете отношения с миром "по образу и подобию" отношений с мамой? Подумайте. Возможно, начав задавать себе вопросы о сути вашей картины мира и убеждений, которые за ней стоят, вы сможете расширить свое представление о ней. Психолог вам может этот процесс помочь существенно ускорить.