Почему он не уходит?
Добрый день, Антон Михайлович! У меня вопрос к Вам. Проблема такая, я живу с бывшим мужем, детей нет, отношения складывались по-разному. Расходились и сходились несколько раз. Причины были разные, его злоупотребления алкоголем(был такой период) и его измена, очень против была моя мама, потом я пыталась закончить отношения. В общем толком и не жили, оформили развод. Каждый пытался найти нового партнера, но не сложилось ни у него, ни у меня. Решили попробовать еще раз, и вот уже почти 3 года "вместе". Кавычки потому, что фактически мы больше все-таки врозь, чем вместе. Одиночество вдвоем или соседство. Но видимо как-то привыкли или смирились. Я считала, что когда принимали решение дальше быть вместе, мы больше руководствовались трезвым расчетом(у каждого был свой), а теперь получается, при малейшей ссоре он говорит о расставании, но не уходит. А ссоры возникают по причине того, что он необщительный человек, и даже когда обращаюсь к нему по бытовым вопросам - с его стороны просто тупое молчание. Я не могу понять, это молчаливость, усталость после работы или вообще игнорирование меня? Хотя с друзьями и с мамой своей по телефону очень охотно общается. Пыталась с ним спокойно обсудить этот вопрос, а в ответ "ну и до свидания", "ну давай расстанемся". Душевные разговоры я и не пытаюсь с ним вести, общение только на бытовом уровне, но даже в этом какое-то игнорирование. Зачем начинал отношения снова, и почему тогда не уходит? Может есть какая-то настолько серьёзная проблема, но хотелось бы ее как-то разрешить. Спасибо!
Ольга, Россия, 46 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ :
Вы ведь довольно ясно видите все сами:
Я не могу понять, это молчаливость, усталость после работы или вообще игнорирование меня? Хотя с друзьями и с мамой своей по телефону очень охотно общается
И что вы здесь не понимаете? Из вашего текста мне показалось, что вы как раз прекрасно проследили и поняли определенные вещи. Что с мамой и друзьями он общается (и не такой уж он "необщительный", выходит), а именно с вами - не хочет. И что же здесь не понимать? Вы сами видите это своими глазами, вот только признавать не хотите. Но все же. Он не хочет общаться именно с вами. Увы.
Зачем начинал отношения снова,
И здесь вы снова сами отвечаете на свой же вопрос:
Я считала, что когда принимали решение дальше быть вместе мы больше руководствовались трезвым расчетом (у каждого был свой)
Но видимо по расчету не сложилось. Человек может головой себе надумать одно, а душой у него это надуманное просто не получится. И да, на момент попытки возврата отношений каждый из вас мог бояться (ну не сложилось же пока с другими? - вот и страх одиночества, как один из мотивов), но на страхе и безысходности настоящие отношения не строятся. А ненастоящие у многих вызывают желание просто в этом не участвовать никак (и отсюда игнорирование). Кто-то может быть более терпелив и питает больше надежд на успех такого расчета (вы, например), а кто-то быстро "сдувается", когда чувствует, что дальше - только совместная терпежка и бытовое соседство (ваш бывший муж).
теперь получается при малейшей ссоре он говорит о расставании, но не уходит
А почему уходить должен он? Тут, конечно, играет роль юридический аспект - чья квартира? Если его - то понятно, почему не уходит. Если съемная или совместно купленная - то достаточно уйти вам и подать на раздел имущества (если это еще не было сделано), если ваша - то непонятно, чего здесь вообще ждать: ставите человека перед фактом, что вы ему даете... времени на сбор вещей и поиск себе жилья. Это ведь пока ВЫ ждете с решением. Со своим решением. Но никто за вас не решит одной вещи - ВЫ-то сами как хотите? Вы чего хотите в этой ситуации исходя из имеющихся фактов? Вы отношениями не довольны, так ведь? Построить их не получается. Разговаривать с человеком вы не можете, он вас игнорирует. Так если вас все это не устраивает, почему вы ждете решения от него? Почему сами не решаете хоть что-то за себя? Повод задуматься...