Стоит ли продолжать жить с домашним тираном?
Добрый день, Антон Михайлович. Я второй раз замужем. Муж любит выпить. Когда пьяный, может распускать руки. Я его боюсь. Я уходила от него 3 раза, снимала жилье, но сын был маленький, денег не хватало. Он появлялся, милый добрый, щедрый, и я возвращалась. Думаю, он домашний тиран, а я созависимая. У меня есть сын от 1 брака, живет с нами. Муж начал унижать и обзывать его. Я защищаю, но не помогает. Сейчас я в декрете, сыну 2 года. Мы взяли ипотеку, чтобы расширить квартиру. И заняли 600 000 тыс. у моей мамы. Договорились, что продадим свою 1ку и вернем маме долг и погасим ипотеку. Сейчас муж унижает постоянно и выгоняет из дома. Я терплю. Квартиру продавать не хочет. Стоит ли продолжать такую семейную жизнь?
Елена, Россия, 37 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ :
Вопрос "стоит" или "не стоит" - не относится к компетенции психолога. Потому что ведь каждый здесь решает сам - можете ли вы, именно вы лично, как человек, женщина, индивидуальность, терпеть такое отношение к себе? И каждый на этот вопрос ответит по-своему. В зависимости от своих ценностей, ориентиров, предпочтений и мировоззрения. Могу только порассуждать вообще, вокруг темы и исходя из ваших слов.
Я уходила от него 3 раза, снимала жилье, но сын был маленький, денег не хватало. Он появлялся, милый добрый, щедрый и я возвращалась.
А сейчас ситуация изменилась? По вашим словам выходит так, что основной причиной терпеть его отношение к вам была финансовая нестабильность и страх не справиться. Сейчас вы что-то сделали для того, чтобы не быть финансово зависимой от мужа? В любом случае - это первое, над чем стоит усиленно работать: тогда этот фактор не будет влиять на ваш выбор. Выбор, сделанный не свободно, а потому что не хватает денег - это, можно сказать, и не выбор вовсе.
Квартиру продавать не хочет.
Все эти вопросы вам стоит задавать юристу. Как у вас была оформлена собственность? Если она ваша общая - то вы можете подавать на развод и на раздел имущества и половина этой квартиры в любом случае будет принадлежать вам. Если квартира была приобретена в период брака, то даже если она записана на мужа - скорее всего суд обяжет ее поделить. С новой квартирой то же самое. Продается квартира, закрывается ипотека и долги, сумма делится пополам. Нюансы, детали - это все к юристам уже. Но я твердо знаю, что если человек хочет - то он может даже с помощью нашего весьма несовершенного законодательства отстоять свои базовые права. Вопрос, чего хотите вы. Хотите отстаивать свои права, жить отдельно, начать собственную жизнь? тогда вас вряд ли что-то остановит. Хотите ничего не менять и как-то жить в том, что, хоть и плохо для вас, но хотя бы привычно? Тогда другой вариант. А оценивать вашу семейную жизнь я не вправе. Да, возможно, у вас созависимые отношения. Но выходят из них только те, кто делает сам такой выбор. Практику "надеяться на лучше", "вдруг наладится", "как-нибудь образуется" - вы уже проходили. Вы уходили от него 3 раза и история повторялась. Можно ли тут питать какие-то надежды, особенно на "само"? У меня - большие сомнения в этом. И иногда совершенно бессмысленно ждать, что другой человек захочет с вами договариваться по-хорошему. Этого можно всю жизнь ждать и не дождаться. Возможно, в данном случае вашего мужа все устраивает. Не устраивает вас. И это означает, что именно вам нужно принимать решение о СВОЕЙ дальнейшей жизни и жизни ваших детей, которые пока от вас зависят.