Не знаю, как жить дальше с моей девушкой
Добрый вечер! Я нахожусь в отношениях с девушкой, она на 4 года старше меня. Живем вместе уже около 7 лет, до этого год встречались. Если бы не ее терпение, то наши отношения уже давно бы закончились. Нам вместе вроде как хорошо, когда все мирно и тихо. У нее очень вспыльчивый характер, а я больше молчу. Она орет, я молчу. Не просто орет, а дает мне разные определения, в которых нет ничего нормального. Кем я только уже не была. Я уже тысячу раз пыталась уйти, она меня держит. Быстро забываю, то что она мне успевает наговорить, но периодически накатывает. У нас в паре получается, что я заработаю деньги, а она учится, занимается тем, что ей нравится. Денег не хватает, на фоне этого руганей бывает больше, потому что она считает, что я жадная и только о деньгах думаю. Имущества общего нет, но я с ней не вижу своего будущего. Я думаю, если мы будем вместе, у нас никогда ничего будет, а я не могу жить без денег. Я предложила, что если мы разъезжаемся, я высылаю ей деньги на протяжении 2х лет, пока она закончит учебу и найдет себе место, она говорит, что от предложения не отказывается, но тем не менее не уходит от меня. И когда мы ругаемся, не каждый раз, я ей говорю об этом, если тебе так плохо со мной, уходи от меня, на что она мне говорит, что я ее этим оскорбляю. Но я не могу этого больше слушать. Я во всем виновата всегда, и я всегда должна извиняться и приходится, чтобы не было оров и криков. Сексуальная жизнь вообще никакая. Крайне редко, в которой я не получаю никакого удовольствия. Она заботится обо мне, дома всегда чистота и порядок. Я ее подавляю, она очень творческий человек, а я очень глупая в этом, ничего не понимаю. У нас совершенно разные темпераметры. Живем вместе, я жду, пока она уйдет, а она не уходит. Жилье снимаем. Не знаю, как жить дальше. Зачем все это. При этом у меня нет друзей близких. С кем раньше дружили, после начала отношений с ней, я перестала со всеми общаться. Общаемся только с ее знакомыми, которые уже стали общими друзья. Мне этого не хватает. Еще я боюсь ей что-либо сказать, если думаю, что это ей не понравится, делаю это по-тихому, потом, когда она это узнает, бывает взрыв мозга. Также не могу с ней разговаривать, говорить что мне нравится, она сразу начинает орать. Это просто невыносимо. Не могу побороть себя, у меня прям слов не бывает, как будто язык проглотила.
Катя, Москва, 28 лет
Несвитский Антон Михайлович

Психолог, специализация: психосоматика
Ответ :
По тому, что вы описали, напрашивается вывод: отношения с вашей девушкой вас в целом НЕ устраивают, однако, есть одна серьезная причина, почему вы вместе:
При этом у меня нет друзей близких. С кем раньше дружили, после начала отношений с ней, я перестала со всеми общаться. Общаемся только с ее знакомыми, которые уже стали общими друзья.
Действительно, при таком раскладе одной оставаться страшновато. И получается, вы терпите только ради того, чтобы рядом был "хоть кто-то"? Но здесь напрашиваются вопросы. Ведь вас, по идее, никто не заставлял прекращать отношения со своими друзьями, терять свой круг знакомств. Но почему-то вы стали приносить очень много жертв ради нее. Почему? Или к тому моменту, как вы с ней встретились, вы уже ощущали сильное одиночество и именно она, как вам казалось, могла стать от него "лекарством"? На обоих моих сайтах (ссылки здесь в профиле на Клео) есть статья "любовная зависимость" - там как раз немало рассуждений об этом, почитайте, если будет интересно - может, статья прояснит для вас именно этот вопрос. При этом, вы заняли относительно нее позицию родителя, причем родителя заискивающего. Вы боитесь, что она будет орать и выносить мозг, придираться и ругаться, вынуждены постоянно под нее подстраиваться, извиняться и оправдываться, при этом почему-то взяли на себя финансовую заботу о ней и считаете, что после расставания вы должны ее содержать (хотя она - взрослый человек и учиться можно в том числе подрабатывая). Но относитесь вы к ней как к капризному ребенку, которому вы должны буквально все (при этом вы еще и виноватая и глупая), а вам - ничего не должны. Так относятся только к малым и несовершеннолетним детям. Даже у детей постарше есть обязанности и ответственность. А у вас отношение к вашей девушке даже не как к подростку или школьнику младших классов, а как к ребенку лет трех буквально, который сам толком ничего не может, зато манипулировать родителями изо всех сил пытается.... Но если в отношении трехлетнего ребенка это понятно, закономерно и нормально, то в отношении взрослого человека....?
Живем вместе, я жду пока она уйдет, а она не уходит
А почему она должна принимать решение? Ее, возможно, все устраивает. Вы ее обеспечиваете. Вы ей потакаете. Вы ее боитесь. Вы удовлетворяете ее потребности. На вас она может сливать свой негатив. Ее может все это вполне устраивать. Не устраивает ВАС. Значит, вам и принимать решение. Ну или продолжать обслуживать ее дальше. И вряд ли она сама примет решение уйти.... Она заботится о вас в быту - это еще один момент, который вы упомянули. Но как думаете, по сравнению со всем, что в ваших отношениях вам не нравится, это такой существенный плюс, без которого вы буквально не выживете? Сомневаюсь. Попробуйте почитать статью и поискать корни своей возможной зависимости. Предполагаю, что это, все же, она. И тогда это состояние нуждается в серьезном пересмотре...