Запуталась в отношениях с первым и вторым мужьями
Добрый вечер! Помогите, пожалуйста, разобраться в моей ситуации! В 18 лет я завязала отношения с парнем. Вместе мы были 3 года. Вместе - это громко сказано, скорее это выглядело так: месяц у нас идеальные отношения, а потом он с головой уходил в общение с друзьями, гулянки, алкоголь, компьютерные игры... Через 2-3 месяца просит прощения, осознает ошибки, говорит, что такого больше не повторится, но все повторяется, как под копирку. Я понимаю, что не должна была верить во все это, но я осень сильно его любила и каждый раз надеялась, что он действительно любит меня и изменится. Он старше меня на пару лет. Через три года таких отношений в момент очередного его загула я познакомилась с парнем. Он был старше меня на 6 лет. Добрый нежный, заботливый, спокойный. У нас завязались отношения, и мы поженились. Когда я выходила замуж, я понимала, что не люблю его, но могу быть с ним из-за уважения к нему, за его заботу, стабильность и тепло. Думала, что со временем привыкну и смогу его полюбить. У нас родилась дочь. Все было хорошо. Тихая и спокойная семейная жизнь. Муж оказался замечательным отцом и хорошим мужем. В браке мы прожили 4 года. Однажды, случайно, мы встретились с бывшим, пару раз пообщались по телефону. Потом у нас состоялся разговор, в котором он рассказал, что страдал все это время и много думал, и повзрослел. Что никого ему кроме меня не надо, и он хочет и может сделать меня счастливой. Я тогда осознала, что любовь моя за это время к нему не прошла, и я неосознанно ждала этого момента. Поговорив откровенно с мужем, мы приняли решение развестись. Возобновились отношения с первым мужчиной. Я ему поверила, т.к подумала, что человек уже взрослый и, наверное, в 30 лет точно знает, чего хочет от жизни. Мы прообщались год, после чего решили пожениться и жить вместе. Первое время мы жили идеальной семьей. Он очень хорошо относился и ко мне, и к моему первому ребенку. Но спустя примерно год он загрустил, у него началась депрессия, и он опять начал пропадать с друзьями. После моего разговора с ним он сказал, что не видит смысла в жизни, и все это из-за того, что у него нет своего ребенка. После размышлений было принято решение родить ребеночка. Вскоре, примерно через полгода я забеременела... И тут моего мужа словно подменили, он то был добрым и нежным, то уходил из дома, пропадал и гулял неделями. На мои протесты выгонял меня с дома и поднимал руку. Теперь он объяснял свои вспышки гнева тем, что то, что я не считала нормальным, что он может погулять, и выражала протест по этому поводу, не нормальным. Что так поступают все люди, и он так будет делать всегда, нравится мне это или нет. А если я буду выражать недовольство, это будет вызывать в нем, соответственно, ярость. Всю беременность я так промучалась, надеясь на то, что когда родится малыш, он изменится. Надежды такие были у меня ввиду того, что он говорил, что любит меня, и действительно в спокойные периоды он был хорошим отчимом и мужем, и я была счастлива. После рождения малыша пару месяцев он посидел дома, как счастливый отец, а потом опять начал пропадать, теперь объясняя это тем, что он устал и я не уделяю ему прежнее внимание, и ему надо иногда расслабляться. Я отнеслась к этому с пониманием и была не против его общения с друзьями в некоторых, правда, рамках, сильно не пить и ночевать дома. Сейчас ребенку год, он отключает телефон и уходит, когда хочет и куда хочет. Даже когда мне нужна его помощь! Он стал при ссорах орать на меня в ярости, выгонять из дома, и самое страшное, это стало происходить на глазах у детей. После последней ссоры я забрала детей и уехала к маме. Мой первый муж, узнав, что у нас не все ладно, предлагает возобновить отношения и готов жить со мной, как будто ничего и не было. Сейчас я не знаю, как мне поступить. Возвратить отношения с первым мужем? Но я не люблю его и очень не хочу опять его обидеть, так как он очень хороший человек. Я понимаю, что несмотря ни на что люблю своего второго мужа и действительно счастлива с ним в те светлые моменты без ссор. Но надежда на то, что он изменится и станет домашним, просто тает на глазах, и поэтому из-за спокойствия своих детей я не должна быть с ним. К детям он относится хорошо всегда, просто вопрос отношения ко мне и то, что это происходит у них на глазах. Я совершенно запуталась и не знаю, что делать. Боюсь совершить ошибку, т.к. последствия скажутся уже не только на мне, но и на детях! Спасибо, что уделили внимание моей ситуации и заранее за ответ!
Марина, Минск, 31 год
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Давайте начнем с самого главного. Любить можно человека целиком, таким, каков он есть на самом деле. Когда вы пишете, что любите своего второго мужа в светлые моменты без ссор, то это означает, что у вас как-то не получается принять его полностью. Ведь уходит к друзьям, не ночует дома, орет и выгоняет из дома вас не какой-то другой человек, а тот же самый, который может быть и очень желанным для вас. Т.е., к его хорошим качествам, которые вам так нравятся, прилагаются и плохие, с которыми вам сложно жить. Я понимаю, что его хорошими чертами вы очень дорожите, ради этих черт вы даже ушли от первого мужа. Но как же быть с плохими чертами вашего второго мужа? Я понимаю, что у вас были ожидания, что с возрастом у вашего нынешнего мужа будет осознание своих ошибок, своих неудобных черт характера. Но этого, видимо, не произошло. Могло бы произойти, но не произошло. А что же с вашим первым мужем, который обладает многими хорошими чертами и готов вернуться? Кроме вас, пожалуй, никто и не решит, что именно для вас меньшее «зло» - ваш первый муж или второй. Попробуйте представить свою жизнь хотя бы через 5-7 лет. Кого вам хочется видеть рядом? Может быть, это поможет вам сделать ваш выбор.